14.12.2023, 16:21 103071

Сенатор обвинил КТЖ в нарушении антимонопольного законодательства   

Операторы магистральных путей предоставляют ряд преимуществ "своим" компаниям, что создает неравные условия для других
Сенатор обвинил КТЖ в нарушении антимонопольного законодательства
Астана. 14 декабря. KAZAKHSTAN TODAY - Депутат сената парламента Казахстана Закиржан Кузиев в депутатском запросе заявил, что ТОО "КТЖ Грузовые перевозки" создает барьеры для экспедиторов в перевозках на экспорт и транзит.

В своем депзапросе сенатор обратил внимание, что систематические проблемы в железнодорожной отрасли страны резко ухудшают привлекательность транзита через Казахстан и заставляют соседние страны искать альтернативные маршруты. Среди прочих недостатков депутат перечислил недостаточно развитую железнодорожную сеть, рост износа основных средств, дефицит пассажирского подвижного состава, низкий уровень сервиса.

Кузиев проинформировал, что в октябре к депутатам обратилась с жалобами Ассоциация национальных экспедиторов. Ее представители рассказали, что получают отказы от ТОО "КТЖ Грузовые перевозки" в согласовании основных и дополнительных планов перевозок на экспорт и транзит. В то же время согласование планов для своих экспедиторов АО "Кедентранссервис" и АО "КТЖ Экспресс" осуществляются беспрепятственно.

Агентство по защите и развитию конкуренции отмечает, что операторы магистральных путей предоставляют ряд преимуществ "своим" компаниям, что создает неравные условия для других. В результате анализа видов деятельности КТЖ выявлено, что с антимонопольным органом согласован всего лишь 81 из 424 видов деятельности, то есть всего 19%. Таким образом, своими действиями КТЖ нарушает отлаженную за десятки лет технологию осуществления экспортных перевозок, создает неравные конкурентные условия", - рассказал сенатор.



Кузиев подчеркнул, что депутаты сената неоднократно направляли депутатские запросы в адрес Министерства транспорта и АО "НК "КТЖ", где были озвучены проблемы, имеющиеся у отечественных грузоотправителей при транспортировке своей продукции на экспорт.

Однако раз за разом получаем стандартные отписки, которые не решают сути проблемы. Учитывая многочисленные жалобы от грузоотправителей и субъектов бизнеса в целом, просим вас дать поручение по устранению неравных конкурентных условий в части согласования планов перевозок на экспорт и транзит, а также дать поручение компетентным госорганам организовать проверку АО "НК "КТЖ" в сфере осуществления экспортных и транзитных перевозок на нарушение законодательства в области защиты конкуренции", - заключил депутат.


Напомним, должностные лица КТЖ принуждали бизнесмена построить железную дорогу для нужд нацперевозчика.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?