Сервис поминутной аренды автомобилей запущен в Алматы
По словам президента международного холдинга "Микро Капитал" Трани Винченцо, проект является конкретным примером использования новых технологий, позволяющим горожанам экономить время и средства, а также снизить нагрузку на дорожно-транспортную инфраструктуру мегаполиса.
Мы видим, что в Алматы улучшается пешеходная инфраструктура, реализуется транспортная реформа, а также создаются условия для развития бизнеса, способствующего повышению комфорта горожан. С помощью нашего мобильного приложения можно найти свободный автомобиль, произвести оплату и использовать его для своих поездок в пределах алматинской агломерации. Клиентам сервиса не нужно заправлять, мыть авто, оплачивать парковку или оставлять его в определенном месте", - отметил Трани Винченцо.
К примеру, на арендованном автомобиле можно передвигаться не только в пределах города, но и отправиться до основных туристических дестинаций, в том числе Медеу, БАО и даже съездить до Капшагая. Автомобиль с автоматической коробкой передач оборудован камерой заднего вида, навигатором и климат-контролем.
Сегодня в проект инвестировано 4 млн евро и уже доступно 100 новых автомобилей марки Volkswagen Polo. В следующем году планируется расширение автопарка до 500 автомобилей и создание новых рабочих мест.
В Алматы у нас уже трудоустроены 50 местных специалистов со средней заработной платой порядка 300 тыс. тенге. При этом хотел бы выделить одного очень талантливого молодого человека Мухита Сейдахметова, выпускника программы "Болашак", работавшего в свое время в компании "Uber". Он стал моим заместителем и полностью отвечает за развитие бизнеса во всем регионе", - добавил президент международного холдинга "Микро Капитал".
Поскольку в Алматы в рамках трансформации города создается пешеходная и велосипедная инфраструктура, компанией рассматривается возможность создания в следующем году сервиса по прокату электрических самокатов.
Напомним, накануне Алматы был удостоен высшей награды Европейского форума умных городов за реализацию комплексной реформы транспортной системы. Комитетом Конкурса отмечен системный подход Алматы и соответствие таким критериям, как использование цифровых технологий для обеспечения прозрачности доходов общественного транспорта и их выведения из теневого оборота, а также акцент на улучшение экологии посредством модернизации пешеходных и общественных пространств.
До конца года долю нового общественного транспорта планируется довести до 80%.