СООБЩЕНИЕ ДЛЯ СМИ о заседании Коллегии Министерства юстиции Республики Казахстан
21 ноября 2008 года г. Астана
Сегодня в Министерстве юстиции под председательством Министра юстиции Загипы Балиевой состоялось заседание коллегии, на котором были рассмотрены вопросы повышения качества государственных услуг, предоставляемых Центрами обслуживания населения, борьбы с коррупцией в органах юстиции, а также внедрения новых информационных технологий.
В заседании приняли участие руководители всех территориальных органов юстиции, а также руководитель секретариата Комитета партийного контроля НДП "Нур Отан" Юрий Сыпченков, первый заместитель руководителя Астанинского филиала НДП "Нур Отан" Павел Казанцев, консультант Национальной экономической Палаты Казахстана "Союз "Атамекен" Данияр Изатуллин, консультант проекта USAID по улучшению бизнес-среды Елизавета Крупочкина, руководитель проекта Европейского Союза "Совершенствование правового регулирования в области предпринимательства" Джозеф Доней.
Как отметил в своем докладе и. о. председателя Комитета регистрационной службы и оказания правовой помощи Бахыт Абишев, на сегодняшний день в стране функционируют 274 Центра обслуживания населения со штатной численностью 7171 сотрудников. За 10 месяцев населению оказано более 3 млн. 255 тысяч услуг.
Проведенные хронометражи в разных регионах страны показали, что среднее время ожидания в очереди в ЦОНах составляет от 10 до 20 минут.
С начала года на действия сотрудников ЦОН поступило 121 обращение граждан, из которых 14, или 11%, подтвердились. В то же время, поступило 5917 позитивных откликов от граждан и юридических лиц, в том числе 10 от областных филиалов НДП "Нур-Отан" и 1 - от "Союза "Атамекен".
Как показал анализ деятельности ЦОН, количество допущенных работниками ЦОН ошибок при приеме документов значительно снизилось по сравнению с прошлым годом и составило 0,07 % от общего количества оказанных услуг.
- Несмотря на позитивные сдвиги, руководителям ЦОН необходимо постоянно работать над повышением качества предоставляемых услуг, усилить работу по недопущению фактов нарушения сроков регистрации, необоснованных отказов и возвратов документов. Ключевым показателем работы ЦОН является удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг. Посетитель должен получить государственную услугу в обстановке вежливости, в строгом соответствии с утвержденными регламентами и стандартами, - отметила министр юстиции.
Глава ведомства призвала руководителей подразделений и территориальных органов работать в тесном контакте с НПО и СМИ, оперативно реагировать на каждое обращение граждан.
- По каждому факту, озвученному в обращениях или публикациях СМИ, будут проводиться проверки. Виновные, допустившие нарушения, будут жестко наказываться, вплоть до увольнения, - заявила Загипа Балиева.
В настоящее время Министерством юстиции проводятся мероприятия по реализации рекомендаций Межведомственной комиссии, в которую вошли представители Генеральной прокуратуры, Агентства финансовой полиции, НДП "Нур Отан", НЭП "Союз Атамекен", Проекта ЮСАИД и других заинтересованных государственных органов.
Для недопущения фактов нарушения сроков регистрации принят комплекс мер по ужесточению контроля работы регистраторов. До конца года на всей территории республики будет внедрена Государственная база данных "Регистр недвижимости" и информационная система "Электронный архив регистрационных материалов". Совместно с АИС завершена разработка системы, которая позволит выдавать справки о наличии недвижимого имущества в электронном формате. Ее внедрение будет обеспечено до конца года.
Для искоренения условий для оказания ускоренных услуг за незаконное вознаграждение внесены изменения и дополнения в Постановление Правительства Республики Казахстан № 454 от 16 мая 2003 г., предусматривающие альтернативные ставки сбора за ускоренную регистрацию в течение двух рабочих дней. В ЦОН городов Алматы и Астана внедрена информационная система контроля прохождения документов с использованием технологии "штрих - кодирования".
Для решения проблем с нарушением сроков и фактами отказа в документировании граждан внедряется Информационная система "Регистрационный пункт документирования и населения". Она позволит полностью автоматизировать процесс документирования и регистрации населения и производить фотографирование непосредственно в ЦОН с заполнением электронного формуляра. С внедрением этой системы будут отменены бумажные бланки, ускорен процесс документирования.
В целях обеспечения информированности населения по оказываемым услугам, в том числе о состоянии их исполнения с сентября в ЦОН города Астана в пилотном режиме введен в эксплуатацию " Call-центр". Жители столицы по телефону 700 945 могут получить консультацию по оказываемым услугам. До конца года население будет автоматически оповещаться о готовности услуг посредством СМС сообщений и автодозвона на домашние телефоны. В настоящее время прорабатывается вопрос подключения к Call-центру всех областных центров и города Алматы.
Для повышения уровня квалификации сотрудников при каждом областном ЦОН созданы учебные классы. До 1 декабря будет завершено создание системы дистанционного обучения сотрудников.
Консультант проекта USAID по улучшению бизнес-среды Елизавета Крупочкина отметила, что все рекомендации по улучшению работы ЦОН Министретсво юстциии выполняет очень оперативно и в полном объеме.
Одним из приоритетных направлений Министерства является борьба с коррупцией.
Как отметил начальник департамента кадровой работы Министерства юстиции Еркин Куттубаев, на системной основе изучаются условия, способствующие совершению коррупционных проявлений с принятием соответствующих мер. Это позволило в текущем году на 54 % снизить количество возбужденных уголовных дел в отношении работников юстиции и на 17 % - количество обвиняемых лиц. Усилена работа по выявлению коррупционных правонарушений собственными силами органов юстиции, укрепляется взаимодействие с правоохранительными органами в сфере борьбы с коррупцией.
По результатам Коллегии Директорам ГУ "Центр обслуживания населения" областей, городов Алматы и Астана до конца 2008 года поручено обеспечить открытие окон Центров обслуживания населения в селах и отдаленных населенных пунктах на базе новых типовых отделений АО "Казпочта", на постоянной основе обеспечивать соблюдение положений стандартов и регламентов оказания государственных услуг.
- Я поручаю руководителям Комитетов, территориальных органов юстиции, подведомственных организаций и Центров обслуживания населения принять все необходимые меры по предотвращению, выявлению и устранению коррупционных правонарушений и преступлений в вверенных подразделениях, усилить профилактические мероприятия. Вы должны провести работу по качественному улучшению кадрового состава, в том числе путем повышения квалификации и переподготовки кадров. Необходимо внедрить рейтинговую систему оценки работы каждого сотрудника. Поручаю провести праворазъяснительную работу среди работников вверенных подразделений по соблюдению 8 этических норм государственного служащего, озвученных Главой государства на Антикоррупционном форуме НДП "Нур-Отан", - сказала министр юстиции.
Пресс-служба Министерства юстиции Республики Казахстан
Стиль и орфография пресс-релиза сохранены.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна