22.09.2007, 16:17 1134

Состоялась встреча министров транспорта и сельского хозяйства РК

Одним из препятствий для увеличения экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности, состояние и количество подвижного состава, достаточного для обеспечения нужд грузоотправителей.

Астана. 22 сентября. "Казахстан Сегодня" - Состоялась встреча министра транспорта и коммуникаций РК С. Ахметова с министром сельского хозяйства РК А. Есимовым. В ходе встречи были обсуждены вопросы транспортировки зерна урожая 2007 года. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК.

"Учитывая высокий потенциал зернового рынка Казахстана и перспективы его развития, одним из препятствий для увеличения экспортного потенциала казахстанского зерна может оказаться, в частности, состояние и количество подвижного состава, достаточного для обеспечения нужд грузоотправителей", - говорится в распространенном по итогам встречи пресс-релизе.

На встрече министров было отмечено, что в период перевозки зерна урожая 2006 года ощущался острый дефицит зерновозов при имеющемся парке зерновозов в количестве 5266 единиц. В связи с этим были приняты все необходимые меры по обеспечению транспортировки зерна в соответствии с предъявляемыми объемами. В частности, за период с сентября 2006 года по май 2007 года от железнодорожных администраций Украины, России, Узбекистана, Литвы, Белоруссии и Латвии в качестве вагонной помощи получено 8593 зерновоза.

Как стало известно агентству, согласно прогнозам Министерства сельского хозяйства РК "в этом году в целом по республике ожидается рекордный урожай зерновых - порядка 20 млн тонн в бункерном весе. План отгрузки зерна в сентябре 2007 года составляет 6291 вагон-зерновоз (401 760 тонн), из них по состоянию на 20 сентября т.г. погружено 3333 вагона (221 880 тонн), в том числе на экспорт - 1451 вагон (96 595 тонн), по РК - 1882 вагона (125 285)".

В пресс-службе рассказали, что по состоянию на 20 сентября 2007 года инвентарный парк зерновозов принадлежности АО "Казтемиртранс" составляет 5245 вагонов. В целях обеспечения перевозок зерна урожая 2007 года были предприняты все необходимые меры. "В том числе были проведены выездные совещания представителей АО "НК "Казахстан темир жолы" в Москве, Киеве, Одессе, Челябинске, Саратове, Тбилиси, Баку, Ташкенте по вопросу организации перевозки казахстанского зерна". Рабочие группы "Казахстан темир жолы" объехали все морские порты, зерновые терминалы с целью определения их перерабатывающей способности для правильного планирования перевозки. На сегодня налажен контакт со всеми портами и прилегающими дорогами.

"Однако, - подчеркивается в сообщении пресс-службы МТК, - следует отметить некоторые вопросы, не зависящие от работы предприятий железнодорожного транспорта. Снятию напряженности по экспорту зерна поможет равномерное предъявление заявок грузоотправителями в течение месяца, также наличие у грузоотправителей необходимого пакета документов, разрешающих перевозку. Имеется также ряд проблем по неудовлетворительной работе элеваторов и длительным простоям вагонов в связи с прохождением таможенных процедур".

По итогам встречи был подписан протокол о перевозке зерна 2007 года.

Напомним, перевозка железнодорожным транспортом зерна урожая 2006 года в период с октября 2006 года по август 2007 года составила 8,5 млн тонн, в том числе на экспорт - 6 млн тонн и в межобластном сообщении - 2,5 млн тонн. Рост по отношению зерновому периоду урожая 2005 года составил 70%.

Основными странами - импортерами казахстанского зерна являются Россия, Азербайджан, Таджикистан, Кыргызстан, Узбекистан, Иран, Украина, Грузия, Беларусь, а также страны дальнего зарубежья, такие как Турция, Индия, Италия, Греция, Египет и т. д.


При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?