Алматы. 28 декабря. Kazakhstan Today - Тариф на транспортировку нефти по системе Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) составляет $38 за тонну, и его повышение не предполагается. Об этом сообщили в пресс-службе АО НК "КазМунайГаз" (НК КМГ), передает агентство со ссылкой на ИА "Trend Capital".
"Тариф на транспортировку нефти по трубопроводу Каспийский трубопроводный консорциум согласован акционерами КТК на уровне $38 за тонну, и его повышение не предполагается", - указывается в официальном ответе пресс-службы НК КМГ.
Как уже сообщалось, 15 декабря 2010 года было принято окончательное решение об инвестировании по проекту расширения пропускной способности трубопроводной системы КТК до 67 млн тонн нефти в год. В настоящее время пропускная способность трубопровода составляет 28 млн тонн в год.
"Строительные работы начнутся весной следующего года. Расширение планируется провести в три этапа, полностью завершив проект в 2014 - 2015 году", - напомнили в пресс-службе.
Как отметили в "КазМунайГазе", в настоящее время рост добычи в Казахстане опережает развитие экспортных трубопроводных мощностей в регионе, поэтому актуальность увеличения мощностей КТК очевидна.
По данным пресс-службы, на протяжении нескольких последних лет КТК работает на пределе своей пропускной способности.
"В 2009 году - 34 млн 574 тыс. тонн; в январе - ноябре 2010 года отгрузка сырой нефти по системе консорциума составила 31 млн 712 тыс. тонн против 31 млн 577 тыс. тонн за аналогичный период прошлого года", - уточнили в НК КМГ.
По информации "КазМунайГаза", в расширенную систему трубопровода будет поступать нефть с месторождений, уже поставляющих нефть в КТК: Тенгиза и Карачаганака. Добыча на Тенгизе за последние годы существенно выросла, и есть планы по ее дальнейшему наращиванию. Также ожидается нефть с новых каспийских месторождений: казахстанского Кашагана и российского месторождения имени Филановского.
Стоимость расширения КТК составит $5,4 млрд. Гарантией финансирования и выхода проекта на уровень рентабельности станет соглашение "качай или плати", согласно которому акционеры - добывающие компании - берут на себя обязательства по загрузке расширенных мощностей трубопровода. В случае недопоставок нефти в систему в оговоренных объемах добывающая компания обязана выплатить КТК сумму в размере не полученной консорциумом выручки.
Основным источником финансирования расширения станут собственные средства КТК, образующиеся в результате накопления тарифной выручки в условиях действия принятых ранее акционерами решений о повышенном тарифе, снижении процентов по кредитам и полной приостановке выплаты задолженности.
"Строительство планируется осуществлять поэтапно. Первым этапом реализации станет модернизация существующих объектов КТК, замена 88 километров трубопровода на территории Казахстана, а также строительство третьего ВПУ и трех резервуаров по 100 тыс. кубометров на Морском терминале, что позволит в 2012 году увеличить мощность системы до 35 млн тонн с нынешних проектных 28 млн тонн (в настоящее время КТК прокачивает 34 - 35 млн тонн нефти в год за счет применения антифрикционной присадки)", - говорится в официальном ответе НК КМГ.
В тексте указывается, что второй этап - увеличение мощности до 48 млн тонн за счет строительства пяти новых НПС - будет реализован в 2013 году.
Третий этап - строительство еще пяти НПС и трех резервуаров по 100 тыс. кубометров с доведением мощности до проектных 67 млн тонн - планируется закончить в 2014 году (с использованием антифрикционных присадок будет прокачиваться около 76 млн тонн).
Нефтепровод КТК соединяет казахстанское месторождение Тенгиз с экспортным терминалом близ порта Новороссийск в Черном море. Общая протяженность трубопроводной системы - 1,58 тыс. километров.
В настоящее время доли участия акционеров КТК распределены следующим образом: Российская Федерация (представленная "Транснефтью" - 24% и "КТК Компани" - 7%) - 31%; Республика Казахстан (представленная АО "НК "КазМунайГаз" - 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) - 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B. V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N. A. N. V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.