10.10.2023, 14:45 99546

В 2,5 раза выросло число жалоб на интернет и сотовую связь в Казахстане

Треть опрошенных выразили недовольство работой интернет-провайдеров
В 2,5 раза выросло число жалоб на интернет и сотовую связь в Казахстане
Астана. 10 октября. KAZAKHSTAN TODAY - Количество жалоб казахстанцев на интернет и сотовую связь увеличилось в 2,5 раза в сравнении с двумя предыдущими годами, сообщает Комитет по защите прав потребителей.

Результаты независимого социологического исследования 10 тысяч респондентов указывают недовольство услугами интернет-провайдеров - 33,3%, рассказал глава КЗПП Аскар Тынысбеков в ходе IV заседания межведомственного совета по вопросам защиты прав потребителей.

Требования закона и правил оказания услуг связи игнорируются операторами связи, что вызывает большое недовольство со стороны населения и требует оперативного и системного решения", - отметили в комитете.


Тынысбеков рекомендовал Министерству цифрового развития принять соответствующие меры реагирования.

Кроме того, в ходе заседания председатель Комитета туризма Нуртас Карипбаев сообщил о росте жалоб от отдыхающих на базах отдыха, отсутствии единой позиции и правовой регламентации данного вопроса.

По его словам, ежегодно количество обращений потребителей увеличивается на 20%. Если в уполномоченный орган в 2020 году поступила 21 тысяча, то в 2022 году количество поступивших жалоб потребителей увеличилось до 30,2 тысячи обращений.

Наибольшее число жалоб потребителей по удельному весу наблюдается в сферах розничной торговли - 14,3 тысячи, бытовых услуг - 4,7 тысячи, электронной торговли - 2,6 тысячи обращений.

Наибольший рост произошел в таких сферах, как предоставление услуг на объектах общественного питания - в 2,8 раза, услуги транспорта и связи - в 2,5 раза, сфера медицинских услуг - в 2 раза.

Однако указанные факты не отражают фактического состояния дел в сфере защиты прав потребителей, так как не все потребители обращаются за защитой нарушенных прав в госорганы и общественные объединения потребителей", - отметил руководитель ведомства.


По итогам заседания вице-министром торговли Кайратом Балыкбаевым даны рекомендации Министерству туризма и спорта и Комитету технического регулирования и метрологии в оптимальные сроки разработать национальные стандарты и внедрить их применение в сферах рекреационного, туристского и гостиничного бизнеса.

Комитету телекоммуникации рекомендовано проработать вопросы обеспечения межрегиональных инспекций связи соответствующим оборудованиям для проведения замеров качества и скорости интернета.

Напомним, на 140 млн тенге оштрафовали сотовых операторов за некачественную связь в ЗКО.

Ранее агентство Kazakhstan Today провело опрос на тему "Соответствует ли качество интернета и связи своей стоимости?". Большинство опрошенных ответили: "Нет, качество совершенно не соответствует стоимости" (81.65%). 3,67% респондентов считают, что качество и стоимость связи соответствуют. О необходимости поменять тарифы высказались 11.93% опрошенных. 3,75% ответили: "Мне все равно".
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?