В Алматы будет организован новый муниципальный автопарк на 200 автобусов
Алматы. 2 апреля. Kazakhstan Today - В Алматы будет организован новый муниципальный автопарк на 200 автобусов и таксопарк, передает Kazakhstan Today.
"Акимом Алматы поставлена задача к концу года рассмотреть вопросы организации второго муниципального транспорта с приобретением автобусов. Это бывший автопарк третий, где "Арзан" не смог состояться. Сейчас мы участок забрали обратно. Там будет организован еще один муниципальный парк на 200 автобусов. Автобусы будем приобретать точно также, как приобретали эти - за счет кредита ЕБРР банка. Думаю, что эти вопросы в ближайшее время будут рассмотрены у акима, определен источник финансирования. Точно также они будут на компримированном газе и мы будем это дело поощрять", - сообщил на встрече с журналистами заместитель акима города Виктор Долженков.
"Кроме этого, есть поручение акима создать муниципальное такси. Сделать так, чтобы такси были с таксомоторами, чтобы был тариф, чтобы они контролируемые, были с GPS. Таксопарк будет размещаться в том же парке, в автопарке третьем. Но есть варианты, мы уже с ассоциацией пассажирских перевозок переговорили, государственно-частное партнерство - пожалуйста. Государство может участвовать, частники могут участвовать. Кто может территорией, кто подвижным составом", - отметил В. Долженков.
По его словам, "большая работа проведена как исследовательская, так и разъяснительная по изменению маршрутов. У нас есть отдельные маршруты, цикл которых больше трех часов двигается. Это ни в один норматив не укладывается. Потом есть автобусы, которые сначала уезжают потом спускаются - зигзагообразно, лишь бы набрать людей, пассажиров. Сделали все эти расчеты пассажиропотоков, куда пассажиры едут. Большая исследовательская работа велась. Сейчас мы просим всех все это дело нам донести до людей, помочь. Активно все участвуют, общественная комиссия создана, работает она, сайт открыт, она принимает предложения и вопросы. Все, конечно, учесть невозможно. К каждому дому остановку и автобус не подведешь. Есть нормативы (протяженности) - 500 метров для остановки автобусной. Я думаю, что маршруты мы постепенно будем приводить в порядок, чтобы удобнее было пользоваться метро. У нас ежедневно 15700-15900 - такая норма пассажиров сегодня ездит на метро, или 12,5 или 13 тысяч ездят по карточкам. То есть, это уже постоянные клиенты и тот, кто уже привык ездить на метро, кому удобно. Конечно, короткое еще - 7 станций, понятно. Но мы ставим задачу, чтобы нам на количество станций у "Алатау" на Раимбека большее количество автобусов подъезжало как конечную, так и проходящих, чтобы они останавливались на Раимбека, там площадка большая, хорошая на станции "Алатау".
На строительство второй очереди метро "13 млрд на этот год выделено. Если вместе - 800 метров прошли в правом туннеле, сейчас начали работу по левому туннелю. То есть два туннеля сразу работаем двумя машинами. Обе станции будут строиться открытым способом. Сейчас оформляются все юридические документы, перенос сетей и коммуникаций и начнем строительство. Задача поставлена - в 2-3 года завершить, дать еще 2 станции по метро, чтобы пойти в ту сторону", - сказал замакима.
Кроме того, по информации В. Долженкова, "по линии ПРООН есть грант $5 млн до 2016 года специально- устойчивое развитие транспорта города Алматы. Он объединяет в первую очередь пассажирские перевозки, конечно, и во вторую очередь - саму организацию движения в городе Алматы всего транспорта. То есть, как сделать, чтобы пробок не было, как сделать, чтобы в центре города удобнее было ходить пешком, удобнее было ездить общественным транспортом, а не на своей машине. Как сделать, чтобы парковки были, чтобы стоянки были, сейчас такая программа ведется, это ведет управление природопользования и экологии".
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.