В Алматы будут работать экспресс-маршруты в аэропорт
Алматы. 28 сентября. Kazakhstan Today - В Алматы будут работать экспресс-маршруты в аэропорт, а бомбилы уступят место цивилизованному такси, передает Kazakhstan Today.
Аким Алматы поручил четко организовать работу такси в аэропорту, проработать проект по запуску экспресс-маршрутов, а также наладить работу вновь построенных разворотных площадок, чтобы по улицам мегаполиса курсировали исключительно городские автобусы, сообщили в пресс-службе акимата города.
Одним из основных вопросов первого заседания межведомственной комиссии по вопросам развития туризма и туристской деятельности в городе Алматы обсуждения стала работа транспорта, доставляющего туристов из аэропорта в город, в частности, это незаконный частный извоз и некорректное поведение частных водителей. Также Ахметжан Есимов поручил навести порядок на привокзальной площади в части въезда и выезда транспорта, установки знаков, указателей, разметок, отметили в пресс-службе.
Как сообщалось ранее, в Алматы начали охоту на бомбил.
Нарушителей правил перевозки пассажиров теперь будут штрафовать. В первую очередь порядок решили навести в аэропорту, где у входа круглосуточно дежурит не только охрана, но и десятки таксистов. Большинство из них не зарегистрированы, налоги, соответственно, не платят.
Как отмечает телеканал КТК, вызывать такси алматинцы не привыкли. Во-первых, ждать приходится долго, во-вторых, услуга не из дешевых. К примеру, поездка из аэропорта в центр Алматы обойдется в две с половиной тысячи тенге. В то время как таксисты-любители просят в два, а то и в пять раз меньше. Вместе с ценой стремительно падает и качество обслуживания. Машины дышат на ладан, а в салоне авто дышать и вовсе нечем. На вокзалах и в аэропорту живой коридор из таксистов - это обычная картина. Правда, пассажиры от такого внимания изрядно устали.
Однако, несмотря на наглость и навязчивость большинства таксистов, запретить им въезд на территорию администрация аэропорта никак не может. Кроме того, сегодня это, пожалуй, единственный более-менее удобный и сравнительно недорогой способ добраться до алматинской воздушной гавани и уехать из нее. Станцию метро здесь строить даже не планируют, а все автобусы останавливаются почти в километре от входа.
"Это предложение Минтранскома, чтобы общественный транспорт заезжал на территорию аэропорта в дневное время, разворачивался и продолжал свой маршрут. Несколько маршрутов чтобы обслуживали", - сказал главный специалист по контролю на автомобильном транспорте МИТК "Жетысу" Руслан Калымбетов.
Парковку алматинского аэропорта теперь планируют полностью перестроить с учетом автобусных остановок. Правда, когда хотя бы примерно начнутся работы, пока никто сказать не может.
Как сообщалось ранее, в Международном аэропорту Алматы (МАА) будут проводить круглосуточные рейды по борьбе с частным нелегальным извозом. 27 июня, МАА провел второе совещание по борьбе с частным нелегальным извозом. По итогам совещания было принято решение о совместном проведении рейдов в Международном аэропорту Алматы всеми структурами круглосуточно и на постоянной основе.
Как отметили в аэропорту, представителям организаций "Алматы-такси", "Garage Taxi" и "Командир такси" было предложено провести оптимизацию деятельности на территории привокзальной площади, подготовить ответ относительно экономически обоснованных цен и тарифов. Также устранить выявленные нарушения в кратчайшие сроки: обеспечить наличие соответствующих машин, установить таксометры; привести в соответствие внешний и внутренний вид машин; наладить работу диспетчеров.
Между тем в аэропортах Алматы и Астаны не налажена работа доступных экспресс-маршрутов общественного транспорта: автобусов, маршруток или другого вида перевозок прибывающих, уезжающих и прочих гостей аэропортов двух столиц. Такси, как правило, является транспортом для людей со средним достатком и выше, а автобусы в аэропорт из аэровокзала в центре города и маршрутные микроавтобусы ушли в прошлое.
Сложные отношения таксистов с клиентами, властями и между собой неоднократно и постоянно приводят к различным проблемам в городах ввиду неурегулированности многих вопросов, связанных с частным извозом. В частности, как сообщалось, в Алматы таксисты-бомбилы поделили город на зоны и игнорируют запрещающие знаки и дорожную полицию.
"В Алматы для бомбил закон не писан: ни запрещающие знаки, ни штрафы не могут заставить их покинуть хлебные места, за которые идет война. Калымщики давно поделили город на зоны обслуживания и чужаков в своем стане не потерпят", - писала газета "Мегаполис".
"Таксистов-бомбил полно в любом городе. Вышел, поднял руку - и около тебя остановились несколько машин, с кем-нибудь да договоришься за вполне приемлемую сумму. Только вот есть в городе "пятаки" и "точки", где калымщик меньше чем за 500 тенге в вашу сторону даже не посмотрит. И не важно, что вам ехать всего три квартала. Как правило, такие "моторы" стоят возле крупных супермаркетов. Возле автовокзалов, аэропорта и железнодорожных вокзалов Алматы-1 и Алматы-2 уже другая автогруппировка со своими ценами и законами", - отмечает автор статьи.
По информации газеты, "в аэропорту существует четкое распределение территории - кто где стоит и сколько за это берет. Просто так попасть на "точку" нельзя. Нужна "прописка", которая стоит немалых денег. Если приехать и попытаться взять клиента, в лучшем случае вам испортят машину, в худшем - будете работать на лекарства. Потому что конкуренция слишком высока, а все места и клиенты уже заранее поделены по районам: кто, какого приехавшего-прилетевшего в какую часть города повезет".
"Ходят слухи, что даже жолполовцы стараются без особой нужды не трогать таких бомбил. У тех водил, которые отдают 2 тыс. тенге за день стоянки на территории, доехать от места прилета до дома, скажем, в микрорайон, будет стоить от 4,5 тыс. тенге. Если вам нужно еще дальше, в "Орбиту", то тут раскошелиться придется уже на 6 тыс. тенге. Уехать дешевле можно, если выйти с чемоданами и сумками за территорию аэропорта, прошлепать еще метров 300 к калымщикам, для которых не нашлось места под солнцем. У них цены относительно божеские, в тот же микрорайон можно уехать за полторы тыс. тенге, а в "Орбиту" за 2 тыс. тенге. Если чемоданы не тяжелые, то можно и на рейсовом автобусе за полтинник доехать", - пишет издание.
Автор статьи рассказывает, "как водилы отвоевывают себе хлебную территорию. В аэропорту они стараются найти возможность бесплатно встать около выходов или заезжать через служебные въезды. Некоторые водители после бесплатных 15 минут выезжают с территории и, развернувшись, заезжают снова. Пока мы стояли на стоянке рядом с воздушной гаванью, частное авто с шашечками три раза крутнулось туда-сюда. Но так можно всех клиентов прозевать. Однако, как утверждают некоторые водители, иногда день бывает совершенно "пустой", и отдавать 2 тыс. тенге за парковку - жаба душит".
Газета отмечает, что "борьба за хлебное место идет и около железнодорожных вокзалов. По периметру установлены запрещающие знаки: стоянка и парковка запрещены, но, похоже, таксующих это совершенно не смущает, потому что стоят они прямо под ними".
"Как утверждают сами сотрудники полиции, гоняют и штрафуют бомбил регулярно, но они с завидным упорством возвращаются на насиженное место, как только уезжает дорожный патруль. Их настойчивость объясняется доходностью места возле вокзала Алматы-2. К примеру, в 11-й микрорайон мы договорились уехать за 1200 тенге. А вот в "Орбиту" обещали отвезти за две, но, поторговавшись, мы сошлись на полутора тысячах тенге", - сообщает "Мегаполис".
На вопрос журналиста о наличии документов на право осуществлять перевозки один из бомбил отвечает отрицательно и без опаски.
"Зачем? Нам и так хорошо работать. Зато все, что заработал, - мое. Детей кормить, одевать, обувать надо, - завел любимую песню всех нелегалов Кайсар. - За квартиру съемную платить надо, я из поселка Шаган сюда приехал, это почти 300 километров от Алматы. Машину содержать надо, на бензин, ремонт и штрафы. У нас один тут патент оформил, так только на него и работал. Теперь где-то в аэропорту стоит, там, говорит, денег больше. Я пока с этой точки уходить не хочу, заработок тут неплохой".
Так же невозмутимо относятся приезжие бомбилы и к запрещающим знакам.
"Кому сейчас легко. Вот по Алматы, когда едешь, половина под знаками стоит, но их не трогают, потому что номера "красивые", а нас, конечно, можно гонять. Вот там есть специально отведенная стоянка для официальных такси, так у них такие цены, что клиенты шарахаются. Отсюда до центра вам зарядят как минимум 3 тыс. тенге, а мы за эти деньги можем в любой конец города отвезти", - цитирует газета одного из представителей многочисленного нелегального полукриминального сообщества.
Напомним, по мнению дорожных полицейских, приезжие бомбилы и стритрейсеры - причина огромного количества жертв ДТП в Алматы.
"У половины ночных водителей документов нет, в лучшем случае возьмут права у брата-свата - и ездят как хотят. А я его проверить не могу - вот он меня и не боится. Инспектора увидит - чуть притормозит, типа едет по правилам. Только проехал - окно открыл, бутылку из-под пива на асфальт выбросил. А что не пить, если не останавливают? Ночью люди за рулем почувствовали свою безнаказанность. Полиция трогать его не имеет права, у самого него тормозов нет", - заявил в интервью газете "Московский комсомолец в Казахстане" инспектор дорожной полиции, который уже 10 лет работает в ночную смену.
Причем, по его словам, правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует инспектор.
Как отмечает издание, глубокой ночью молодые люди в BMW или "Субару" на огромной скорости несутся по городу. По словам одного из первых в городе стритрейсеров, ныне автомобильного инженера, называющего себя Димакой, гонщики выезжают на улицы часа в два. "В основном это "бомбилы", реально дикие. Спокойно двигаться вслед за другой машиной они не могут в принципе - обязательно попытаются обогнать. Едешь 100 километров в час - он тебя по "встречке" обходит, причем с пассажирами в салоне. И это не только калымщики-таксисты, что на Daewoo, все сплошь такие же", - отметил он.
В основном в ночные аварии попадают молодые люди. "Молодые беспредельничают. Тормозов у них совсем нет. Мотор мощный - мозги слабые. Байгу они обычно в Черном Ишаке устраивают, по дороге на аэропорт (Кара-Есек, северный пригород Алматы)", - рассказал инспектор.
В результате ночных гонок автомобили врезаются в столбы, сталкиваются друг с другом, сбивают пешеходов.
Как сообщалось ранее, по информации российских СМИ, штраф для нелегальных таксистов в Москве составит 10 тыс. рублей (примерно 50 000 тенге), сообщил заместитель мэра по развитию транспорта Николай Лямов.
С 1 сентября 2011 года все таксисты и таксомоторные компании в России обязаны иметь специальное разрешение на перевозку пассажиров и багажа. Выдача разрешений в тестовом режиме началась 25 июля. По данным властей Москвы, выдано уже около 5,5 тыс. разрешений.
Кроме того, сообщалось, что недавно в Караганде таксист, не поделив с другим таксистом место парковки, выстрелил ему в голову.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.