В Астане в этом году купят более 100 новых автобусов
Астана. 18 октября. Kazakhstan Today - В Астане в этом году купят более 100 новых автобусов, передает Kazakhstan Today.
"С начала текущего года предприятиями пассажирского транспорта были приобретены 83 новых автобуса. До конца текущего года планируется приобрести дополнительно еще до 20 новых автобусов", - сообщает сайт акима Астаны со ссылкой на городское управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог.
По информации управления, перевозки пассажиров на маршрутах города в настоящее время осуществляются восьмью автопредприятиями. При этом ежедневно на линию выходят 778 автобусов, из них 585 - большой вместимости, 192 - средней вместимости.
Протяженность городских маршрутов в общей сложности составляет 2442 километра, по которым каждый день перевозится до 515 тыс. пассажиров, уточняется в сообщении.
По данным информационных источников, на покупку 83 автобусов в этом году было потрачено свыше 1,5 млрд тенге.
Напомним, что в 2005 - 2006 годах, в бытность акимом города И. Тасмагамбетова, для автобусных парков Алматы было приобретено более тысячи дизельных автобусов большой вместимости.
"Программой обновления городского транспорта мы решаем сразу две проблемы: экологическую и транспортную, большой загазованности города и перегруженности дорог", - заявил аким города Имангали Тасмагамбетов на презентации очередной партии городских автобусов в июне 2006 года.
Между тем с момента появления в Алматы горожане и СМИ постоянно выражали недоумение подобной заботой об экологии: огромные несоразмерные улицам города, особенно в верхней его части, а главное невероятно чадящие угарным газом черного цвета автобусы уничтожали все живое в городе последние пять лет. Вот пример одной из публикаций по этому поводу, в которой настойчиво говорится, что в Алматы автобусы с дизельными двигателями наносят значительный урон экологии города - это еженедельник "Мы выбираем Караван, Караван выбирает нас".
"Клубы черного дыма, которые оставляют за собой алматинские автобусы, - явление привычное. И именно этим оно и возмутительно. Когда коптящие, как товарный состав, автобусы курсировали по улицам южной столицы несколько месяцев назад, то казалось, что вот-вот - и этим кто-то займется. Тот, кому это по должности положено, - дорожная полиция или экологи, управление природных ресурсов", - пишет издание. Вместе с тем, как отмечается в публикации, ситуация с выхлопами дизельных автобусов не улучшается.
"Людей перевозят автобусы, не прошедшие технический осмотр? Или после технического осмотра управление дорожной полиции по недосмотру выпускает на дорогу транспортные средства, выбрасывающие облака смрадной сажи? Или аппаратуры нет для определения токсичности и дымности? Но она тут и не нужна: клубы черного дыма, остающиеся почти за каждым алматинским автобусом, видны невооруженным глазом", - пишет еженедельник.
"Если содержание токсических веществ в малозаметных выбросах бензиновых двигателей УДП определяет столь же "эффективно", то... в таком случае получается, что всякие программы оздоровления экологической обстановки в Алматы вроде "Чистый воздух - основа здоровья" - бессмысленные мероприятия", - отмечается в статье.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.