В Азербайджане будет построен судостроительный завод
Баку. 23 ноября. Kazakhstan Today - Государственная нефтяная компания Азербайджана (ГНКАР), Азербайджанская инвестиционная компания (АИК) и сингапурская Keppel Offshore& договорились о совместной реализации проекта строительства в Азербайджане первого судостроительного и судоремонтного завода, передает корреспондент агентства.
Соответствующий меморандум намерений между компаниями был подписан 20 ноября в Баку.
Как сообщил на церемонии подписания министр экономического развития Азербайджана Шахин Мустафаев, строительство данного завода позволит удовлетворить все потребности страны в судах любого вида, включая танкеры, сухогрузы, яхты, пассажирские суда. На начальном этапе для строительства завода ГНКАР и АИК создадут совместное предприятие, в котором долевое участие Госнефтекомпании составит 70%, а АИК - 30%. Оператором строительства и эксплуатации завода будет сингапурская Keppel.
"В течение последующих трех месяцев Keppel также может стать участником проекта, приобретя 10% долевого участия в нем, а затем в течении трех лет - еще 10%. Завод будет расположен рядом с Бакинским заводом глубоководных оснований. Строительство займет 2,5 - 3 года. Этот завод будет первым предприятием такого рода в Каспийском регионе и будет предназначен для строительства танкеров грузоподъемностью до 60 тыс. тонн и в целом судов различных типов для Госнефтекомпании, Каспийского морского пароходства, пограничной службы, Минобороны, а также по частным заказам", - подчеркнул министр.
Президент ГНКАР Ровнаг Абдуллаев в свою очередь отметил, что данный завод сможет удовлетворить потребности не только Азербайджана, но и стран Каспийского региона.
"Этот проект имеет очень большое значение для Госнефтекомпании, так как мы планируем в будущем приобрести 110 новых судов", - отметил он.
Глава ГНКАР также сообщил, что первоначально реализация данного проекта планировалась совместно с южнокорейской компанией STX, с которой также был подписан меморандум о взаимопонимании.
"Однако после кризиса они изменили свои коммерческие предложения по данному проекту, которые оказались для нас невыгодны, поэтому мы отказались от реализации данного меморандума и подписали новый - с сингапурской Keppel Offshore&Marine. Он сообщил, что Keppel заинтересована в приобретении 10% долевого участия в этом проекте, и через 90 дней долевое участие сторон в проекте распределится следующим образом: ГНКАР - 65%, АИК - 25% и 10% - Keppel", - отметил Р. Абдуллаев.
По первоначальным расчетам, стоимость проекта составляет $300 - 350 млн. При этом предполагается, что 70% стоимости проекта будет финансироваться за счет заемных средств, а 30% - за счет собственных средств компаний.
$1 = 148,90 тенге.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.