28.11.2012, 17:30 4363

В центре Алматы парковаться можно будет только за плату

"Политика в этом отношении очень правильная. Мы должны заставить человека и создать условия, для того чтобы он отказался от автомобиля, особенно при поездке в центр города".

Алматы. 28 ноября. Kazakhstan Today - В центре Алматы на улицах парковать машины можно будет только за деньги, передает Kazakhstan Today.

"Все парковки в центре города, а также места, которые предусмотрены для парковок, будут платными. Плата будет серьезной. Политика в этом отношении очень правильная. Мы должны заставить человека и создать условия, для того чтобы он отказался от автомобиля, особенно при поездке в центр города", - сообщил начальник управления автомобильных дорог города Владимир Меренков, пояснив, что на парковках будет почасовая оплата.

Кроме того, Владимир Меренков отметил, что в 90% салонов автомобилей сидит лишь 1 человек и данная ситуация пагубно сказывается на экологии города и на здоровье его жителей.

По информации начальника управления автодорог, в дальнейшем предполагается "продлить в северном направлении улицу Ауэзова за Раимбека и там построить автовокзал, а также парковочные места для въезжающих автомобилей".

"Запретить им (авто) просто въезд в город и создать условия - приехал в город, поставил машину и поехал на метро. Буквально 10 минут и уже в центре города".

"Рестораны, а также государственные учреждения должны создать условия для своих клиентов: строить надземные и подземные паркинги, либо определяться с местом расположения парковок. Это также касается и рынков", - отметил В. Меренков.

Напомним, с начала года в Алматы произошло около 11,5 тыс. аварий, в которых 158 человек погибли, в том числе 9 детей. По сравнению с аналогичным периодом за прошлый год количество аварий со смертельным исходом выросло до 17,9%. Но все это бледнеет на фоне других цифр: количество ДТП, в которых пострадали дети, выросло до 74%, детская смертность повысилась на 28, а число раненых несовершеннолетних взлетело до 82%.

Издание отмечает, что точку в длинной череде сентябрьских трагедий поставил самосвал марки Dong Feng Сitroen, который в минувшую субботу, 29 сентября, среди бела дня протаранил 14 автомобилей и унес жизни двух человек.

"Грузовой автомобиль двигался по Восточной объездной автомобильной дороге, когда, по словам водителя, отказали тормоза. Сначала самосвал ударил идущую впереди Toyota, и ее отбросило на разделительное ограждение. К счастью, ехавшие в этой машине люди остались живы. Но затем самосвал выехал на перекресток улицы Халиуллина и Кульджинского тракта, где буквально разметал в разные стороны еще 13 автомобилей. Погиб 60-летний водитель Subaru Impreza, которую грузовик просто раздавил, а также 25-летний водитель автомобиля Mercedes 190E", - сообщил заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД Алматы подполковник Жандос Мураталиев.

Как сообщалось ранее, еще одна проблема Алматы в приезжих бомбилах и стритрейсерах - причине огромного количества жертв ДТП в Алматы.

Правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует неназванный инспектор дорполиции.

"В основном это "бомбилы", реально дикие. Спокойно двигаться вслед за другой машиной они не могут в принципе - обязательно попытаются обогнать. Едешь 100 километров в час - он тебя по "встречке" обходит, причем с пассажирами в салоне. И это не только калымщики-таксисты, что на Daewoo, все сплошь такие же", - отметил он.

Между тем последние месяцы над городом висит плотная шапка смога - в районе предгорий Алматы просто не видно, будто его заретушировали черной краской. Количество въезжающих в город автомобилей, наряду с ростом городского автотранспорта и активного строительства развязок, превратило воздух в городе в устойчивую смесь угарного газа, пыли и песка. Больше всего, разумеется, от этого страдают дети, старики и больные люди. Пробки перестали быть признаком часов пик и продолжаются весь день до глубокой ночи, пишет интернет-сообщество.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?