ТБИЛИСИ. 17 ноября. Kazakhstan Today. Правительство Грузии приняло постановление о запрете поставок в Грузию бензина с октановым числом 80. Соответствующий документ будет подписан премьер-министром Грузии Зурабом Ногаидели в ближайшие дни и войдет в силу во второй половине ноября. Об этом корреспонденту агентства сообщили в Союзе производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов Грузии.
Как пояснили в объединении, решение правительства связано с низким качеством бензина АИ-80 и участившимися случаями продажи некачественного бензина АИ-91, АИ-92, которые в основном состоят из смеси с преобладанием части бензина АИ-80. В Грузию бензин АИ-80 ввозился только из Туркменистана, и поскольку он был импортирован с соблюдением всех необходимых формальностей, продажа уже ввезенных партий будет осуществлена в обычном порядке до полной реализации.
В Союзе производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов считают, что запрет бензина АИ-80 не повлечет повышения цен на другие марки бензина по причине низкого потребления бензина А-80 (доля на рынке Грузии - до 2%). Он применялся только для машин советского производства.
Между тем, в этом году в правительстве планировали подписать указ о введении новых стандартов качества на автомобильный бензин. Согласно новым стандартам, содержание свинца в бензине должно составлять не более 0,005 г/литр, бензола - не более 1%, ароматических углеводородов - не более 42%, серы - не более 150 мг/кг. В настоящее время по действующим стандартам, содержание в бензине свинца должно составлять не более 0,013 г/литр, бензола - не более 5%, ароматических углеводородов - не более 45%, серы - не более 500 мг/кг.
Однако по ряду причин подписание этого документа отсрочено до 1 января 2008 года. В частности, более 60% потребляемого в Грузии бензина ("Регуляр" - АИ-91, АИ-92) поступает с Бакинского НПЗ в Азербайджане. По сравнению с бензином, ввозимым из Европы, он более дешевый, однако не соответствует новым стандартам, планируемым утвердить в Грузии. По словам специалистов, резкая замена азербайджанского бензина европейским аналогом приведет к скачку цен, что в настоящих условиях экономики Грузии было бы крайне нежелательно.
Как отметили в Союзе производителей, импортеров и потребителей нефтепродуктов, государство и далее намерено сотрудничать с Азербайджаном, одним из основных поставщиков автомобильного топлива. Грузия планирует дождаться завершения переоборудования завода в Баку, в результате чего там ожидается производство бензина европейских стандартов. Кроме того, как пояснили эксперты, для Грузии выгодно ввозить бензин из Азербайджана по причине низких расходов на транспортировку и скидок на цены, которые были достигнуты в результате договоренности.
По данным объединения, в настоящее время стоимость ввозимого из Азербайджана бензина марки "Регуляр" (АИ-91) составляет $0,69-$0,72 за литр, тогда как аналог из Европы в среднем обходится в $0,81. Бензин марки "Премиум" (АИ-95) в Грузию поступает по цене $0,87, а "Супер" (АИ-98) - $0,92. Стоимость ввезенного из Туркменистана бензина марки "Нормал" (АИ-80) составляет $0,68-$0,69 за литр.
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна