В январе официальные дилеры увеличили объем продаж автомобилей на 32%
В январе официальными дилерами было реализовано 1677 автомобилей этого сегмента
По отношению к декабрю минувшего года самый короткий по числу рабочих дней месяц показал традиционное падение - 36%, более мягкое, чем в 2009-2010 годы, начавшиеся с практически двукратного провала к декабрю. Начало года продолжило прошлогодний тренд на доминирование российского и казахстанского автопрома как основных источников рыночного роста", - сообщает Консалтинговая компания Qncepto/"Концепто".
В сегменте пассажирских автомобилей в январе 2010 года было продано 1450 единиц, или на 34,76% больше, чем годом ранее. Просадка по отношению к декабрю 2010 года составила 32,78%. Основной рост пришелся на бренды Lada, UAZ, Toyota и Skoda.
Формально январь в сегменте легких коммерческих автомобилей завершился с положительным значением: официальными дилерами реализовано 227 автомобилей класса LCV, что на 23,37% превышает результаты годичной давности. Однако этот условный прирост связан прежде всего с низкими продажами в январе минувшего года. Свидетельством тому и падение по отношению к декабрю на 50,97%", - сообщает Концепто.
Эксперты отмечают, что главным событием января, безусловно, стало резкое падение сбыта автомобилей марки GAZ, одного из "столпов" казахстанского сегмента LCV. Дилером Горьковского автозавода было реализовано лишь 6 единиц легкой коммерческой техники против 59 автомобилей в январе 2010 года. "Амортизировал" это падение рост продаж традиционного конкурента нижегородцев - марки UAZ. По отношению к итогам годичной давности они выросли почти в три раза, составив 139 единиц (без учета легковых моделей). Позитивную роль сыграла и поставка коммерческих автомобилей под брендом Volkswagen (в количестве 62 единицы), превысившая прошлогодний уровень без малого вдвое.
Говоря о структуре рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в разрезе компаний-диллеров, Концепто отмечает, что расклад сил среди участников рынка в январе вновь стал отражением растущей популярности продукции казахстанского и российского автопрома. Так, группа "БИПЭК АВТО", представляющая крупнейший казахстанский автозавод и российские бренды, практически удвоила свою долю по отношению к январю 2010 года. У ведущего игрока по итогам месяца 43,65% рынка.
Также практически двукратное изменение доли, но со знаком минус, характеризует рыночную динамику компании "Меркур Авто". В отчетный период она сократилась до 13,24%, впрочем это более высокий результат, чем мы могли наблюдать в конце 2010 года", - сообщает эксперты.
Неизменным на фоне января минувшего года остался рыночный вклад КМК "Астана Моторс" и сети автосалонов "Вираж": 12,05% и 7,33% соответственно.
Наконец, замыкает TOP-5 крупнейших авторетейлеров января "Тойота Центр Жетысу", чей сбыт в отчетный период (3,76% рынка) превзошел результаты продаж группы "Allur Auto" (2,98%), потеряв 1% своей прошлогодней доли", - информирует консалтинговая компания.
Фото: sochiauto.ru