07.04.2012, 12:06 2589

В Казахстане планируют развивать речные перевозки

По итогам совещания подписан план мероприятий и соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций, акиматами Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, судоходными компаниями по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и развитию речных перевозок.

Усть-Каменогорск. 7 апреля. Kazakhstan Today - В Казахстане планируют развивать речные перевозки, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, передает Kazakhstan Today.

В пятницу в Усть-Каменогорске под председательством вице-министра транспорта и коммуникаций РК Кайрата Абсаттарова состоялось региональное совещание по вопросам развития речных перевозок в межобластном и межгосударственном сообщении, отмечается в распространенном пресс-релизе.

Как пояснили в пресс-службе, в первую очередь в республике необходимо развивать береговую инфраструктуру и флот, "что даст новые возможности для производственных предприятий и создаст условия для социально-значимых пассажирских перевозок".

В ведомстве сообщили, что по итогам совещания подписан план мероприятий и соглашения между Министерством транспорта и коммуникаций, акиматами Восточно-Казахстанской и Павлодарской областей, судоходными компаниями по повышению конкурентоспособности внутреннего водного транспорта и развитию речных перевозок.

"В соответствии с данным планом в целях развития грузовых перевозок будут проработаны вопросы развития логистики и привлечения грузоотправителей, в частности на перевозку инертных материалов при строительстве автодорог", - уточнили в пресс-службе.

Кроме того, в части развития пассажирских перевозок планируется рассмотреть возможность субсидирования социально значимых пассажирских перевозок водным транспортом, активизировать решение вопроса паромной переправы в Бухтарминском водохранилище, а также совместно с Министерством индустрии и новых технологий проработать вопрос развития туристического кластера в Восточном Казахстане в плане обеспечения транспортного сообщения.

По информации ведомства, отдельными пунктами плана отмечены развитие береговой инфраструктуры и транспортного флота и обеспечение безопасности судоходства. "По данным направлениям планируется проработать с Национальным банком и банками второго уровня вопрос изменения системы кредитования судовладельцев и владельцев береговой инфраструктуры, а также усилить контроль за обеспечением безопасности со стороны судовладельцев и водных предприятий", - поясняется в сообщении.

В Минтранскоме также отметили, что в конце 80-х годов ежегодно речным транспортом Иртыша перевозилось до 1 млн человек пассажиров и 6 - 7 млн тонн груза. В настоящее время ежегодные грузоперевозки только автомобильным транспортом в сообщении между Восточно-Казахстанской и Павлодарской областью составляет порядка 16 - 18 млн тонн грузов. Часть из них может быть переориентирована на речной транспорт, учитывая, что речные перевозки дешевле автоперевозок в 4 раза.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Казахстане онлайн-мошенничество приняло катастрофический характер. На сегодняшний день онлайн-кредитование является не только удобным благом цифровизации, но и распространенным способом мошенников для обмана и грабежа граждан. Считаете ли вы, что в Казахстане необходимо запретить онлайн-кредитование и микрозаймы МФО под сумасшедшие проценты?