09.08.2023, 21:10 64351

В Казахстане планируют продлить запрет на вывоз газа

В 2022 году потребление на внутреннем рынке выросло на 28% по сравнению с 2021 годом
Астана. 9 августа. KAZAKHSTAN TODAY - Министерство энергетики РК разработало проект приказа о запрете на вывоз сжиженного газа автомобильным на три года и железнодорожным транспортом сроком на шесть месяцев со дня вступления в силу приказа, сообщает пресс-служба ведомства.

В настоящее время проект приказа опубликован на портале "Открытые НПА" для публичного обсуждения.

В Минэнерго напомнили, что в Казахстане введено госрегулирование розничных цен на сжиженный нефтяной газ и, как следствие, отмечается стремительный переход населения и многих промышленных предприятий на этот вид топлива.

В 2022 году потребление на внутреннем рынке выросло на 28% по сравнению с 2021 годом. Вместе с тем рост потребления за 6 месяцев 2023 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил порядка 100 000 тонн.

При потребности внутреннего рынка в объеме 130-140 тысяч тонн/месяц (согласно заявлениям акиматов) в зависимости от сезона Министерство энергетики РК в рамках плана поставки распределяет 120-130 000 тонн, или 90% спроса. В периоды плановых и внеплановых ремонтных работ заводов-производителей непокрытие потребностей внутреннего рынка в сжиженном нефтяном газе составляет 15-25%.

На основании вышеизложенного и принимая во внимание социальную значимость сжиженного газа на внутреннем рынке Республики Казахстан планируется введение запрета на его экспорт", - сообщили в Минэнерго.


Напомним, приказом министра энергетики РК от 7 октября 2020 года № 347 был введен запрет на экспорт автомобильным транспортом сроком на три года.

4 августа Казахстан продлил запрет на вывоз бензина и дизтоплива автотранспортом.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?