05.03.2013, 11:57 3430

В Казахстане приняты новые правила допуска авиакомпаний к внутренним авиарейсам

Основное внимание при разработке документа было уделено обеспечению безопасности полетов.

Астана. 5 марта. Kazakhstan Today - В Казахстане утверждены новые правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, передает Kazakhstan Today.

"Правила были разработаны в 2012 году в связи с началом либерализации рынка внутренних авиационных перевозок и отмены конкурса на распределение внутренних авиамаршрутов в целях обеспечения безопасности и повышения качества обслуживания пассажиров. Таким образом, авиакомпании будут допускаться к осуществлению полетов по внутренним авиамаршрутам только при условии их соответствия квалификационным требованиям", - сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Как подчеркнули в ведомстве, основное внимание при разработке документа было уделено обеспечению безопасности полетов. "Авиакомпании должны привести в соответствие свою деятельность и иметь сертификат производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA). Также авиакомпания, заявившая о своем намерении выполнять перевозку пассажиров и багажа по одному из внутренних маршрутов, должна иметь опыт работы по выполнению нерегулярных перевозок или выполнению местных (внутриобластных) пассажирских авиаперевозок не менее одного года", - уточнили в пресс-службе.

Кроме того, согласно правилам, авиакомпания должна располагать парком воздушных судов с действующими сертификатами летной годности в количестве не менее трех воздушных судов одинаковой пассажировместимости. Это требование внедрено для того, чтобы авиакомпания могла обеспечить своевременную перевозку пассажиров. Самолеты могут быть как собственностью авиакомпании, так и арендованы на срок не менее 3 лет.

"Для удобства пассажиров авиакомпания также должна иметь представительства и персонал в каждом аэропорту, где планируется выполнение региональных (внутриреспубликанских) пассажирских авиаперевозок. Кроме того, авиакомпании, желающей осуществлять рейсы по внутренним авиамаршрутам, необходимо иметь сертифицированный персонал, который занимается бронированием и продажей билетов", - проинформировали в ведомстве.

По информации пресс-службы, правила вступят в силу по истечении 21 календарного дня после первого официального опубликования постановления правительства Республики Казахстан, утверждающего эти правила.

"Вместе с тем авиакомпаниям дано время на подготовку к прохождению аудита Международной организации и приведение своей деятельности в соответствие с международными нормами. Требование о наличии сертификата производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) вступит в силу с 2015 года", - отметили в пресс-службе.

В Минтранскоме также напомнили, что в предыдущие годы на выполнение внутренних авиарейсов проводился конкурс по распределению авиационных маршрутов среди отечественных авиакомпаний, в ходе которого комиссия определяла, по каким маршрутам и какие перевозчики будут осуществлять перевозку пассажиров. При этом авиаперевозчик не мог самостоятельно установить частоту полетов. Начиная с текущего года авиакомпании при подаче заявки будут выбирать маршрут и частоту полетов - главное, чтобы авиакомпания располагала достаточными финансовыми ресурсами для организации полетов по установленному авиакомпанией расписанию.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?