05.03.2013, 11:57 3390

В Казахстане приняты новые правила допуска авиакомпаний к внутренним авиарейсам

Основное внимание при разработке документа было уделено обеспечению безопасности полетов.

Астана. 5 марта. Kazakhstan Today - В Казахстане утверждены новые правила допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, передает Kazakhstan Today.

"Правила были разработаны в 2012 году в связи с началом либерализации рынка внутренних авиационных перевозок и отмены конкурса на распределение внутренних авиамаршрутов в целях обеспечения безопасности и повышения качества обслуживания пассажиров. Таким образом, авиакомпании будут допускаться к осуществлению полетов по внутренним авиамаршрутам только при условии их соответствия квалификационным требованиям", - сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК.

Как подчеркнули в ведомстве, основное внимание при разработке документа было уделено обеспечению безопасности полетов. "Авиакомпании должны привести в соответствие свою деятельность и иметь сертификат производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA). Также авиакомпания, заявившая о своем намерении выполнять перевозку пассажиров и багажа по одному из внутренних маршрутов, должна иметь опыт работы по выполнению нерегулярных перевозок или выполнению местных (внутриобластных) пассажирских авиаперевозок не менее одного года", - уточнили в пресс-службе.

Кроме того, согласно правилам, авиакомпания должна располагать парком воздушных судов с действующими сертификатами летной годности в количестве не менее трех воздушных судов одинаковой пассажировместимости. Это требование внедрено для того, чтобы авиакомпания могла обеспечить своевременную перевозку пассажиров. Самолеты могут быть как собственностью авиакомпании, так и арендованы на срок не менее 3 лет.

"Для удобства пассажиров авиакомпания также должна иметь представительства и персонал в каждом аэропорту, где планируется выполнение региональных (внутриреспубликанских) пассажирских авиаперевозок. Кроме того, авиакомпании, желающей осуществлять рейсы по внутренним авиамаршрутам, необходимо иметь сертифицированный персонал, который занимается бронированием и продажей билетов", - проинформировали в ведомстве.

По информации пресс-службы, правила вступят в силу по истечении 21 календарного дня после первого официального опубликования постановления правительства Республики Казахстан, утверждающего эти правила.

"Вместе с тем авиакомпаниям дано время на подготовку к прохождению аудита Международной организации и приведение своей деятельности в соответствие с международными нормами. Требование о наличии сертификата производственного аудита безопасности авиакомпаний Международной ассоциации воздушного транспорта (IOSA) вступит в силу с 2015 года", - отметили в пресс-службе.

В Минтранскоме также напомнили, что в предыдущие годы на выполнение внутренних авиарейсов проводился конкурс по распределению авиационных маршрутов среди отечественных авиакомпаний, в ходе которого комиссия определяла, по каким маршрутам и какие перевозчики будут осуществлять перевозку пассажиров. При этом авиаперевозчик не мог самостоятельно установить частоту полетов. Начиная с текущего года авиакомпании при подаче заявки будут выбирать маршрут и частоту полетов - главное, чтобы авиакомпания располагала достаточными финансовыми ресурсами для организации полетов по установленному авиакомпанией расписанию.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      В Алматы вопреки протестам общественности сносят здание дома школьников № 2, а на его месте обещают построить новое. В акимате объяснили, что здание "устарело морально и технически". Считаете ли вы необходимым снос здания?