19.10.2016, 19:03 11804

В Казахстане растет число продаж новых автомобилей локальной сборки

"В текущем году продажи вышли на рыночное "плато", от которого авторетейл может оттолкнуться и начать движение вверх. Ежеквартально казахстанцы приобретают порядка 10 тыс. новых легковых автомобилей. Это стабильная цифра, которую мы наблюдаем с начала года".
Астана. 19 октября. Kazakhstan Today - В Казахстане растет число продаж новых автомобилей локальной сборки, сообщили в пресс-службе Союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром".

Казахстанский автомобильный рынок пребывает в состоянии спада со второй половины 2014 года. Он тяжелее других секторов потребительского рынка пережил девальвацию и другие макроэкономические потрясения. Но в текущем году продажи вышли на рыночное "плато", от которого авторетейл может оттолкнуться и начать движение вверх. Ежеквартально казахстанцы приобретают порядка 10 тыс. новых легковых автомобилей. Это стабильная цифра, которую мы наблюдаем с начала года. При этом все большее число покупателей предпочитает автомобили локальной сборки", - прокомментировал председатель правления "КазАвтоПрома" Олег Алферов, передает Kazakhstan Today..


По его словам, если в первом квартале доля автомобилей казахстанской сборки не достигала 20%, то к июлю - августу 30-32% авторынка пришлись на модели, выпускаемые внутри страны.

Производство автомобилей также демонстрирует непрерывный рост, начиная с июня. Рост объемов в сентябре достиг 46%. За 9 месяцев с начала года выпущено 8,3 тыс. единиц автотранспортных средств. Да, эти цифры многократно уступают значениям двух-трехлетней давности. Но даже в нижней точке отраслевого спада вклад автопрома в республиканский ВВП достиг 51,6 млрд тенге, превысив показатели фармацевтической отрасли и приблизившись к уровню легкой промышленности. Казахстанские автозаводы сегодня особенно активно работают над расширением линейки, и уже в ближайшее время на их конвейерах появятся не только новые модели, но и бренды, продукция которых сегодня поставляется в страну в виде готового импорта", - сообщил Алферов.


Он отметил, что "планомерному наращиванию отраслевых показателей препятствует прежде всего недоступность займов в национальной валюте. В сентябре средства госпрограммы льготных автокредитов были полностью освоены. Покупатель ждет расширения возможностей программы. 17 месяцев успешного сотрудничества государства, банков и автопроизводителей показали её эффективность в оживлении отрасли. Более того, программа приносит Нацфонду гарантированный доход в размере более 1 млрд тенге в год".

Как проинформировали в пресс-службе, по результатам января - сентября текущего года официальными дилерами было реализовано 30 759 легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 59% ниже аналогичного показателя минувшего года (74 911 единиц). Продажи в стоимостном выражении в отчетный период составили $569 млн, уступив 58,7% значению соответствующего периода 2015 года.

При этом в сентябре объем продаж сократился до отметки 3207 автомобилей против 8129 единиц в том же месяце 2015 года (-60%). 23 568 автомобилей (76%), реализованных по итогам 9 месяцев, пришлось на импорт, 7154 покупателя (24%) остановили выбор на продукции казахстанских автозаводов.

Рейтинг наиболее востребованных казахстанцами брендов по итогам отчетного периода возглавляет Lada: за 9 месяцев 2016 года на территории республики продано 6086 автомобилей российской марки. Сбыт дилеров Toyota составил 5728 единиц. Тройку лидеров замыкает Renault с показателем 2925 реализованных автомобилей. В десятку наиболее успешных брендов вошли также Hyundai (2659 единиц), KIA (2325 единиц), Volkswagen (1583 единиц), GAZ (1467 единиц), UAZ (1196 единиц), Nissan (1103 единиц) и Chevrolet (644 единиц), отметили в пресс-службе.

По данным союза, лидерство в рейтинге моделей сохраняет Lada Priora. Российский седан предпочли 2237 покупателей. Пятерку бестселлеров составили также Toyota Camry (2 232 единиц), Lada 4x4 (1 534 единиц), Renault Duster (1394 единиц) и Hyundai Accent (1261 единиц). Среди моделей, вошедших в TOP-10 потребительских предпочтений, также Volkswagen Polo (1236 единиц), Lada Granta (1164 единиц), KIA Rio (1015 единиц), Renault Sandero (1012 единиц) и Toyota Land Cruiser Prado (916 единиц).

Также сообщается, что по итогам 9 месяцев 2016 года на территории республики было произведено 8332 единицы автотранспортных средств на сумму 51,6 млрд тенге. В сентябре 2016 года отечественные автозаводы выпустили 1019 автомобилей общей стоимостью 9,6 млрд тенге (включая грузовой транспорт и автобусную технику), что на 46% выше прошлогоднего показателя. Производство легковой техники в республике демонстрирует непрерывный рост начиная с июня и по итогам сентября (853 единиц) превзошло аналогичный показатель 2015 года на 68,2%.

Выпуск грузовых автомобилей на казахстанских предприятиях по результатам трех кварталов 2016 года вырос на 14,1% к аналогичному показателю годичной давности и составил 1201 единиц. Выпуск автобусной техники в отчетный период сократился на 30,4%, до отметки 103 единиц.

Сбыт отечественных автозаводов в январе - сентябре 2016 года составил 7859 единицы. Рыночная доля предприятий "КазАвтоПрома" по итогам отчетного периода составила 24,1%. При этом в июле-августе этот показатель впервые в истории отрасли перешагнул 30%-ную отметку.

Несмотря на продолжительный отраслевой спад, обусловленный нестабильностью макроэкономического фона, потрясениями на валютном рынке и снижением доступности кредитных ресурсов, вклад предприятий автопрома в структуру ВВП республики по итогам января-сентября 2016 года (51,6 млрд тенге) значительно превысил аналогичные показатели таких отраслей, как бумажная (32,3 млрд тенге), фармацевтическая (28,1 млрд тенге) и текстильная промышленность (27,1 млрд тенге)", - отметили в пресс-службе.


Также сообщается, что в сентябре 2016 года средства второго транша государственной программы льготных автокредитов были полностью освоены. Напомним, в рамках программы, стартовавшей в мае 2015 года, из Нацфонда выделено 26 млрд тенге для кредитования физических лиц на приобретение автомобилей казахстанской сборки по номинальной льготной ставке 4%. Финансовые ресурсы программы сегодня освоены на 113%.

Первый опыт государственного фондирования автокредитов стал удачным примером синергии усилий государства, банковского сектора и предприятий автопрома. Программа оказала поддержку рядовым покупателям бюджетных автомобилей. Вместе с тем она снабдила банки необходимой ликвидностью в условиях нехватки тенгового финансирования. Не менее важный аспект - программа обеспечила поступление гарантированного дохода в Нацфонд, Государство получило источник процентного дохода в размере более 1 млрд тенге в год за счет размещения 26 млрд тенге на условиях фиксированной ставки вознаграждения 4%", - подчеркнули в "КазАвтоПроме".


За истекшие 17 месяцев работы программы ее участники приобрели 7732 автомобиля (по состоянию на 29 сентября). 51% продаж или 3999 реализованных автомобилей пришлось на модельный ряд завода АО "АЗИЯ АВТО". Заемщикам программы был продан 2701 автомобиль, собранный на ТОО "СарыаркаАвтоПром" (34,9% общего объема), и 1032 единицы техники, выпущенных АО "Агромашхолдинг" (13,3 % суммарных продаж в рамках программы), уточнили в пресс-службе.

По информации Союза, 19-21 октября 2016 года в Москве пройдет очередная сессия Генеральной ассамблеи OICA - Международной организации автопроизводителей (Organisation Internationale des Constructeurs d'Automobiles), объединяющей национальные ассоциации предприятий автопромышленности 39 стран мира. Эта глобальная отраслевая структура является единственным объединением, аккредитованным при ООН в статусе официального представителя мировой автомобильной промышленности, и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности автотранспортных средств Европейской Экономической Комиссии (ЕЭК ООН).

В ходе предстоящей Генассамблеи союзу "КазАвтоПром" будет присвоен статус национального объединения, полноправно представляющего автомобильную промышленность Казахстана в Международной Организации Автопроизводителей. Таким образом, впервые в истории отечественного автопроизводства Казахстан получит возможность участия в разработке норм безопасности автомобильного транспорта, утверждаемых Европейской Экономической Комиссией (ЕЭК ООН). Напомним, Казахстан является членом ЕЭК ООН с 1994 года и в разработке регламентов дорожной безопасности целиком опирается на нормы регулирования, устанавливаемые ЕЭК ООН", - отметили в пресс-службе.


ОЮЛ "Союз предприятий автомобильной отрасли Казахстана "КазАвтоПром" - отраслевой союз, объединяющий крупнейших участников автомобильной индустрии Казахстана. Учрежден в 2015 году. На долю предприятий-участников Союза приходится свыше 60% выпуска продукции казахстанского автопрома, 45% казахстанского рынка новых автомобилей и более 40% занятых в автомобильной отрасли республики.

Союз аккредитован в экспертных советах по вопросам предпринимательства при пяти министерствах Республики Казахстан: Министерстве по инвестициям и развитию (МИР), Министерстве внутренних дел (МВД), Министерстве национальной экономики (МНЭ), Министерстве финансов (МФ) и Министерстве информации и коммуникаций (МИК). Союз является членом Национальной палаты предпринимателей РК "Атамекен" и ОЮЛ "Союз машиностроителей Казахстана", а также партнером НП "Объединение автопроизводителей России" (ОАР).

Союз "КазАвтоПром" полноправно представляет автомобильную промышленность Казахстана в Международной организации автопроизводителей - OICA (основана в 1919 году, штаб-квартира в городе Париже). OICA объединяет национальные союзы 39 крупнейших стран-автопроизводителей, является единственным отраслевым объединением, аккредитованным в ООН, и принимает непосредственное участие в разработке стандартов безопасности автотранспортных средств Европейской экономической комиссии (ЕЭК ООН).

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?