27.08.2011, 10:06 3395

В Казахстане реализуется несколько крупных проектов в автодорожной отрасли

Рассмотрена возможность финансирования ЕБРР реконструкции автомобильных дорог Ташкент - Шымкент, Алматы - Хоргос, а также аспекты сотрудничества в области государственно-частного партнерства в реализации проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги.

Астана. 27 августа. Kazakhstan Today - В Казахстане реализуется несколько крупных проектов в автодорожной отрасли, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и коммуникаций РК, передает Kazakhstan Today.

Как сообщили в пресс-службе, министр транспорта и коммуникаций РК Берик Камалиев встретился с директором по Казахстану Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) Майклом Вайнстином.

"На встрече были обсуждены вопросы развития автодорожной отрасли республики. В частности, рассмотрена возможность финансирования ЕБРР реконструкции автомобильных дорог Ташкент - Шымкент, Алматы - Хоргос, а также аспекты сотрудничества в области государственно-частного партнерства в реализации проекта строительства Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги (БАКАД)", - отметили в пресс-службе.

В ведомстве уточнили, что стоимость проекта реконструкции автодороги Ташкент - Шымкент - граница Жамбылской области, протяженностью 102 километра, составляет 75 млрд тенге. Основные параметры участка - I техническая категория, 4 полосы движения. В рамках гранта Европейского банка реконструкции и развития (1,5 млн евро) консорциум "ARUP" в составе компаний "KPMG", "Pinsent Masons", "SALANS" осуществляет оказание консультативных услуг в подготовке и сопровождении пилотного концессионного проекта Ташкент - Шымкент. По результатам проведенного анализа существующего ТЭО, в настоящее время рассматривается частичная реализация концессионного проекта на основе реконструкции дороги с элементом долгосрочного содержания.

"Стоимость реконструкции участка Алматы - Хоргос, протяженностью 304 километра (I категория, 4 полосы движения), составляет 169 млрд тенге. В 2009 году по итогам заседания комиссии по концессиям лучшей конкурсной заявкой была признана заявка компании "Impregilo S.P.A". Однако в течение длительных переговоров по уточнению договора концессии договоренность с компанией не достигнута. Принимая во внимание стоимость проекта и необходимость в его оперативной реализации, альтернативным механизмом реализации проекта предложен вариант привлечения правительственного внешнего займа. В настоящее время данный вариант рассматривается Международным банком реконструкции и развития", - проинформировали в пресс-службе.

Также в пресс-службе сообщили, что стоимость строительства БАКАД, протяженность которой 69,85 километра (I техническая категория, 4, 6 полос движения), составляет 87,5 млрд тенге. В 2009 года конкурс по выбору концессионера не состоялся из-за отсутствия заявок для участия в конкурсе. В настоящее время в рамках реализации данного проекта проводится работа по выкупу земельных участков. По предварительным данным акимата Алматинской области, на сегодня количество участков, подлежащих выкупу, составляет около 412 участков площадью 818 гектаров. Размер выкупа ориентировочно составляет 14 млрд тенге.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?