27.06.2024, 14:45 139606

В Казахстане стоит очень серьезный вопрос по развитию транспортной инфраструктуры - глава ЕАБР

В числе проектов, в которых принимает участие ЕАБР: железнодорожная ветка Аягоз - Бахты и транскаспийские маршруты между Казахстаном и Азербайджаном
В Казахстане стоит очень серьезный вопрос по развитию транспортной инфраструктуры - глава ЕАБР
Фото: Kazakhstan Today
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - В Казахстане стоит очень серьезный вопрос по транспортной связанности, развитию транспортной инфраструктуры, заявил на брифинге для журналистов в рамках бизнес-форума Евразийского банка развития в Алматы глава банка Николай Подгузов.

Через Казахстан проходит множество маршрутов Север - Юг и Запад - Восток. Здесь мы участвуем в проектах, например в проекте Аягоз - Бахты (железнодорожная линия протяженностью 272 км. - Прим. ред.), который позволяет нам в рамках Евразийского транспортного каркаса развивать инфраструктуру. Мы поучаствовали в разработке ТЭО (технико-экономическое обоснование. - Прим. ред.), сейчас будем переходить к стадии реализации проекта", - рассказал глава ЕАБР.


По его словам, банк также участвует в большом количестве проектов, связанных с восстановлением и повышением качества региональных дорог. В качестве примера он привел транспортный проект БАКАД, который финансировал в том числе международный синдикат банков.

И, конечно, проект Казахстан - Азербайджан. Здесь тоже все транскаспийские маршруты, развитие портовой инфраструктуры, дорог железных дорог - это все очень актуально и требует реализации", - подчеркнул Подгузов.


Он добавил, что президент Токаев ставит более амбициозные задачи перед правительством.

На мой взгляд, эти цифры вполне достижимы, в первую очередь за счет увеличения темпа инвестиций, это именно то, чем занимается сейчас ЕАБР. По объемам инвестирования как в Евразийский регион, так и в Казахстан, в частности, ЕАБР является лидером предоставления несуверенного финансирования, т.е. даже самые крупные банки инвестируют в Казахстан в существенно меньших объемах", - рассказал спикер.


Подгузов напомнил, что в 2023 году банк профинансировал в республике индустриальные и инфраструктурные проекты примерно на миллиард долларов.

Мы активно работаем с группой компаний "Кармет", например, но инфраструктура не менее важна, или, например, реконструкция Алматинской ТЭЦ, которую мы начали в этом году. Инфраструктура важна, потому что она позволяет снижать издержки при дальнейших индустриальных проектах. Даже наша работа с Министерством транспорта РК по развитию дорого регионального значения в конечном итоге сказывается на возможности реализации промышленных проектов", - уточнил спикер.


Одним из самых интересных промышленных проектов он назвал Kazakhstan Petrochemical Industries, который ЕАБР тоже финансирует.

Глава ЕАБР также затронул тему диверсификации акционерной структуры банка, в частности вхождения в его структуру Узбекистана с 10-процентной долей участия.

Мы надеемся, что уже в этом году все юридические вопросы вступления будут завершены. Эта диверсификация, безусловно, повлияет пропорционально на изменение долей участников-акционеров в нашем банке", - пояснил Подгузов.

 

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?