Астана. 6 февраля. Kazakhstan Today - Автоматизация обновленных бизнес-процессов группы компаний "Самрук-Казына" начинается с Казпочты, сообщили в пресс-службе фонда.
По данным пресс-службы, портфельные компании "Самрук-Казына" приступают к внедрению стандартов - референсных моделей, разработанных Фондом на основе лучших мировых практик по организации корпоративных функций компаний, таких как бухгалтерский и налоговый учет, казначейство, управление человеческими ресурсами, информационная безопасность, оперативное планирование, управление рисками и т.д. Внедрение стандартов позволит значительно повысить эффективность их операционной деятельности и сфокусироваться на реализации стратегических задач, передает Kazakhstan Today
"Сначала мы спроектировали новые операционные модели и упростили организационные структуры национальных компаний, затем упорядочили сами бизнес-процессы и привели их в соответствие со стандартами. Всего за прошедший период мы пересмотрели порядка 30 тысяч процессов, количество уровней управления компаний сокращено до 4-5, с прежних 9 уровней. Это позволило нам избавиться от ненужного балласта в виде дублирования функций, лишней отчетности и устаревших регламентов. Следующим важным этапом нашей деятельности является автоматизация - от правильной реализации этого процесса зависит успех любых наших коммерческих инициатив", - сказал Адамас Илькявичюс, управляющий директор по трансформации и специальным проектам АО "Самрук-Казына".
В фонде отметили, что одной из первых компаний, приступивших к внедрению стандартизированных процессов, стала Казпочта, которая имеет разветвленную сеть филиалов по всей стране (более 3 тысяч отделений) и работает напрямую с населением. Автоматизация компании была начата с HR-процессов, так как более 60% затрат компании связаны с персоналом. Таким образом, эффективное управление человеческими ресурсами является одним из ключевых компонентов бизнеса Казпочты.
"Компания унифицировала реестр должностей, сократив общий перечень их наименований с 178 до 42. Был осуществлен перенос информации о 23 тысячах сотрудниках в новую автоматизированную систему. До конца этого года будут внедрены дальнейшие HR-модули, такие как расчет заработной платы, поиск, подбор, обучение и оценка персонала", - проинформировали в пресс-службе.
По словам Бауыржана Каирбекова, руководителя направления по интеграции бизнес-решений АО "Казпочта", трудовые ресурсы, которые будут высвобождены в результате автоматизации HR-функции, руководство компании намерено направить на более приоритетные, с коммерческой точки зрения, направления деятельности, такие как маркетинг и продажи.
"В дальнейшем будут унифицированы все корпоративные функции Казпочты: независимо от того, где находится сотрудник - в Астане или, скажем, в селе Абай Южно-Казахстанской области, работать все будут по одним и тем же процессам и регламентам", - добавил Б. Каирбеков.
Начиная с ноября прошлого года, шесть портфельных компаний АО "Самрук-Казына" приступили к реализации проектов трансформации. Например, портфель "Казатомпрома" состоит из 26 проектов в сфере управления инвестициями и закупками, усиления коммерческой функции и маркетинга, изменений в организационной структуре и пр. Портфель проектов "Казакстан темир жолы" и "Казпочты" состоит из 6 и 32 проектов, соответственно. Аналогичные портфели проектов есть у АО НК "КМГ", АО "Самрук-Энерго" и АО "KEGOC".
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.