В Китае наблюдается рост системы совместного использования велосипедов
По состоянию на конец прошлого года, в Китае в общей сложности было зарегистрировано более 20 компаний, предоставляющих велосипеды для совместного использования, самих велосипедов насчитывается несколько миллионов, а количество пользователей приближается к 19 млн.
Пекин. 8 марта. Kazakhstan Today - С прошлого года в стадию взрывного роста вошли китайские предприятия, предоставляющие велосипеды для общего использования, сообщает газета "Жэньминь жибао".
В Китае, если ты не знаешь, что такое велосипеды общего использования, то ты уже отстал от современности. Чтобы найти себе велосипед, открыть его замок и заплатить за проезд, достаточно лишь одного смартфона. Велосипеды совместного использования можно найти и парковать где и когда угодно, и проезд на них весьма дешевый, говорится в статье, передает Kazakhstan Today.
По состоянию на конец прошлого года, в Китае в общей сложности было зарегистрировано более 20 компаний, предоставляющих велосипеды для совместного использования, самих велосипедов насчитывается несколько миллионов, а количество пользователей приближается к 19 млн.
Представители зарождающейся в стране сферы - mobike и ofo. Ofo 1 марта объявила о получении финансирования раунда D в размере 450 миллионов долларов США и стала "компанией-единорогом" с оценкой на самом высоком уровне среди подобных предприятий, поставив рекорд по сумме единовременного финансирования в данной сфере", - говорится в статье. Поясняется, что "единорогом" называется компания со стоимостью свыше 1 млрд долларов, которая была создана в сравнительно небольшие сроки.
В большинстве китайских городов существует огромный спрос на общественный транспорт на называемом "последнем километре" до места назначения. Именно из-за этого администрации городов выставили на улицы общие велосипеды, но проезд на них был не очень удобен из-за сложности оформления и парковочных сооружений. Для сравнения: появившиеся в последнее время новые виды велосипедов можно использовать при помощи сканирования QR-кода и парковать где угодно. С одной стороны, появление велосипедов совместного использования соответствует требованиям инициатив "зеленый транспорт" и "экономия энергии и сокращение выбросов", а с другой стороны, удобный и дешевый проезд на них помогает привлекать огромное количество пользователей.
Велосипеды совместного использования можно назвать искрой, возникшей в результате сочетания экономики совместного пользования, высоких технологий и реального спроса. С помощью "красных" и "желтых" велосипедов, могучая сила экономики совместного пользования становится понятной для народа. По прогнозам, сделанным аудиторской фирмой PwC, к 2025 году объем мирового рынка экономики совместного пользования достигнет 335 миллиардов долларов, что в 20 раз больше, чем в 2016 году.
Как следует из последнего доклада международной консалтинговой компании McKinsey, в Китае с большой скоростью распространяется транспорт общего пользования, а услуги совместного пользования пространства и технологий только зарождаются. На сегодняшний день экономика общего пользования в Китае затрагивает такие сферы как транспортные средства, строительство помещений, применение технологий и финансы. Быстрое развитие получают услуги заказа такси через мобильное приложение, велосипеды общего пользования, почасовая аренда автомобилей и аренда квартир на короткий срок.