В Москве введение платных парковок увеличило скорость движения на улицах
Москва. 8 декабря. Kazakhstan Today - В Москве введение платных парковок увеличило скорость движения на улицах на 20%, передает Kazakhstan Today.
Скорость движения на улицах в центре Москвы, где с ноября заработали платные муниципальные парковки, выросла на 5-20%. Интенсивность движения в опытных зонах с платной парковкой сократилась на 10%. В среднем платные парковки внутри Бульварного кольца заполняются на 50-60% при плановой отметке в 85%, сообщил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов, пишет Lenta.ru.
Как рассказал Ликсутов, при стоимости в 50 рублей в час с 1 ноября столичные власти заработали на муниципальных парковках 3,6 млн рублей. При этом 60% москвичей оплачивают парковку по SMS.
Кроме того, жителям центра выдали 260 разрешений на льготную парковку, еще 604 разрешения на бесплатную парковку получили инвалиды. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин объявил, что льготный тариф на парковку для местных жителей составит 3000 рублей в год.
Эксперимент с платной парковкой на 21 улице в пределах Бульварного кольца продлится до конца февраля 2013 года. Если опыт признают удачным, платные парковки до конца 2013 года появятся внутри всего Бульварного кольца.
К 2015 году, если позволит дорожная инфраструктура, власти Москвы планируют ограничить въезд в пределы Садового кольца для улучшения экологии города. В департаменте природопользования предложили пускать в центр только местных жителей, таксистов и велосипедистов. Кроме того, предлагается запретить въезд в ЦАО машин экологического класса ниже "Евро-2".
Как сообщалось, в центре Алматы также на улицах парковать машины можно будет только за деньги.
"Все парковки в центре города, а также места, которые предусмотрены для парковок, будут платными. Плата будет серьезной. Политика в этом отношении очень правильная. Мы должны заставить человека и создать условия, для того чтобы он отказался от автомобиля, особенно при поездке в центр города", - сообщил начальник управления автомобильных дорог города Владимир Меренков, пояснив, что на парковках будет почасовая оплата.
Кроме того, В. Меренков отметил, что в 90% салонов автомобилей сидит лишь 1 человек и данная ситуация пагубно сказывается на экологии города и на здоровье его жителей.
По информации начальника управления автодорог, в дальнейшем предполагается "продлить в северном направлении улицу Ауэзова за Раимбека и там построить автовокзал, а также парковочные места для въезжающих автомобилей".
"Запретить им (авто) просто въезд в город и создать условия - приехал в город, поставил машину и поехал на метро. Буквально 10 минут - и уже в центре города".
"Рестораны, а также государственные учреждения должны создать условия для своих клиентов: строить надземные и подземные паркинги, либо определяться с местом расположения парковок. Это также касается и рынков", - отметил В. Меренков.
Напомним, с начала года в Алматы произошло около 11,5 тыс. аварий, в которых 158 человек погибло, в том числе 9 детей. По сравнению с аналогичным периодом за прошлый год количество аварий со смертельным исходом выросло до 17,9%. Но все это бледнеет на фоне других цифр: количество ДТП, в которых пострадали дети, выросло до 74%, детская смертность повысилась на 28, а число раненых несовершеннолетних взлетело до 82%.
Издание отмечает, что точку в длинной череде сентябрьских трагедий поставил самосвал марки Dong Feng Сitroen, который в минувшую субботу, 29 сентября, среди бела дня протаранил 14 автомобилей и унес жизни двух человек.
"Грузовой автомобиль двигался по Восточной объездной автомобильной дороге, когда, по словам водителя, отказали тормоза. Сначала самосвал ударил идущую впереди Toyota, и ее отбросило на разделительное ограждение. К счастью, ехавшие в этой машине люди остались живы. Но затем самосвал выехал на перекресток улицы Халиуллина и Кульджинского тракта, где буквально разметал в разные стороны еще 13 автомобилей. Погиб 60-летний водитель Subaru Impreza, которую грузовик просто раздавил, а также 25-летний водитель автомобиля Mercedes 190E", - сообщил заместитель начальника управления дорожной полиции ДВД Алматы подполковник Жандос Мураталиев.
Как сообщалось ранее, еще одна проблема Алматы в приезжих бомбилах и стритрейсерах - причине огромного количества жертв ДТП в Алматы.
Правила дорожного движения нарушают как местная молодежь, ищущая сильных впечатлений, так и приезжие. "Кого только на дорогах ночью нет! И "золотая молодежь", и не золотая. Самые отмороженные - приезжие из Южно-Казахстанской и Жамбылской областей. Они в Алматы ездят калымить сразу на две-три недели, живут и спят в машинах. Документы у них не в порядке сплошь и рядом. Спрашиваю: где живешь? Говорит: в "Шаныраке". У улицы названия нет, у дома номера нет. Что я должен в протоколе писать?" - негодует неназванный инспектор дорполиции.
"В основном это "бомбилы", реально дикие. Спокойно двигаться вслед за другой машиной они не могут в принципе - обязательно попытаются обогнать. Едешь 100 километров в час - он тебя по "встречке" обходит, причем с пассажирами в салоне. И это не только калымщики-таксисты, что на Daewoo, все сплошь такие же", - отметил он.
Между тем последние месяцы над городом висит плотная шапка смога - в районе предгорий Алматы просто не видно, будто его заретушировали черной краской. Количество въезжающих в город автомобилей, наряду с ростом городского автотранспорта и активного строительства развязок, превратило воздух в городе в устойчивую смесь угарного газа, пыли и песка. Больше всего, разумеется, от этого страдают дети, старики и больные люди. Пробки перестали быть признаком часов пик и продолжаются весь день до глубокой ночи, пишет интернет-сообщество.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.