18.06.2024, 14:30 100936
Более 560 млн кубометров воды поступит из Кыргызстана в Казахстан в поливной сезон
180 млн кубометров воды поступит по реке Шу и 380 млн кубометров - по реке Талас
Рассказать друзьям
Астана. 18 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Более 560 млн кубометров воды получит Казахстан из Кыргызстана в поливной сезон 2024 года, сообщает Министерство водных ресурсов и ирригации Казахстана.
180 млн кубометров воды по реке Шу и 380 млн кубометров воды по реке Талас поступит в Казахстан из Кыргызстана в поливной сезон 2024 года.
Об этом министр водных ресурсов и ирригации Нуржан Нуржигитов договорился в ходе 33-го заседания Шу-Таласской водохозяйственной комиссии, куда входят обе страны.
Также в ходе встречи стороны договорились о видах и объемах ремонтно-восстановительных работ на водохозяйственных сооружениях, расположенных на реках Шу и Талас.
Ранее водные ведомства Казахстана и Узбекистана договорились о подаче в Казахстан 922 млн кубометров воды по межгосударственному каналу "Достык".
Напомним, во время паводков в водохранилищах страны было собрано более 12 млрд кубометров воды. Вода будет использоваться для нужд экономики.
новости по теме
01.07.2024, 16:10 4746
QazaqGaz и "Шеврон" будут совместно вести геологоразведку на новых газовых месторождениях
На первом этапе "Шеврон" заново обработает имеющиеся сейсмические данные и разработает технические интерпретации
Рассказать друзьям
Астана. 1 июля. KAZAKHSTAN TODAY - В АО "НК "QazaqGaz" сообщили о подписании соглашения с корпорацией "Шеврон" о сотрудничестве по вопросам геологоразведочных работ на участке Жалибек в Актюбинской области близ месторождений Жанажол и Урихтау.
На первом этапе "Шеврон" заново обработает имеющиеся сейсмические данные и разработает технические интерпретации. Стороны рассматривают подписанное соглашение как потенциальное начало более масштабного сотрудничества, рассказали в нацкомпании.
Мы рады начать совместную работу с "Шеврон" по новым газовым месторождениям. Ожидается, что дальнейшая геологоразведка и разработка потенциального газового и газоконденсатного месторождения на участке Жалибек в перспективе будет способствовать развитию ресурсной базы товарного газа и экономическому росту страны", - сказал председатель правления QazaqGaz Санжар Жаркешов.
Реализация проекта осуществляется при поддержке акционера АО "Самрук-Қазына", добавили в пресс-службе компании.
Ранее QazaqGaz и "Газпром" заключили договоры на транзит природного газа через территорию Казахстана.
01.07.2024, 15:04 6796
В Казахстане на фоне удорожания сахара ощутимо сократилось его производство
Рассказать друзьям
Астана. 1 июля. KAZAKHSTAN TODAY - По сравнению с январем-маем 2023 года объем производства сахара в Казахстане сократился в критические 3,4 раза.
Объем производства тростникового или свекловичного сахара-сырца или рафинированного сахара, а также патоки за январь-май 2024 года составил лишь 39,6 тыс. тонн, что является самым низким показателем этого периода за последние четыре года (и в целом хуже было только в "ковидном", 2020 году), сообщает портал energyprom.kz.
Что касается самообеспечения, здесь, конечно, показатели сильно просели. Так, по данным за январь-апрель текущего года, отечественные сахарные заводы произвели 7,8 тыс. тонн сахара, что сразу в 12,1 раза меньше, чем за январь-апрель 2023 года. Импорт же сахара за этот период, наоборот, вырос на 15,3%, что увеличило его долю в общем объеме ресурсов с 55,6% сразу до 94,6%", - отметили аналитики.
Тем временем экспорт и реэкспорт сахара вырос за год с 700 килограмм до 50,4 тыс. тонн за первые четыре месяца этого года. А вот реализация на внутреннем рынке за год сократилась в 2,3 раза и составила всего 93 тыс. тонн. Хотя за май текущего года цены на сахар выросли лишь на 0,1%, в целом показатель увеличивается уже три месяц подряд: так, в марте сахар подорожал на 3%, а в апреле - сразу на 3,7%.
Эксперты обратили внимание, что в мае прошлого года сахар, наоборот, подешевел на 0,3%. В то же время пока стабильное удорожание последних месяцев еще не вернуло цены на пиковые неадекватные показатели дороговизны прошлой пары лет. В сравнении с маем прошлого года сахар все еще стоит на 4,6% дешевле.
Впрочем, учитывая динамику цен последних месяцев, а главное - показатели производства, не похоже, что цены удастся удержать. На "сахарные грабли", к сожалению, наша республика напарывается с завидной регулярностью. Пока же в мае 2024 года средняя розничная цена на сахар-песок по стране составляла 420 тенге за килограмм. Это меньше, чем в мае 2023 года, когда показатель составлял 440 тенге за килограмм, однако значительно дороже, чем в мае 2021 года, когда сахар-песок в среднем по РК стоил 274 тенге за килограмм", - добавили обозреватели.
Ранее сообщалось, что в Казахстане ввели временный запрет на вывоз сахара.
Напомним, в 2022 году на продовольственном рынке страны отмечался дефицит сахара и значительный рост цен на него. Начался "сахарный" ажиотаж, в результате которого супермаркеты были вынуждены ограничить продажу сахара до 5 килограммов в одни руки. В Казахстане цены на сахар за год выросли на 61%.
На фоне заявлений о планах по увеличению посевных площадей сахарной свеклы производители отмечают, что для своевременной переработки полученного урожая без потерь необходима модернизация отечественных сахарных заводов из-за высокого износа оборудования.
01.07.2024, 15:03 8101
Грузоперевозки Казахстана с Китаем с начала года выросли на 12,4%
Экспорт казахстанских грузов в направлении КНР вырос на 1 млн тонн, до 5,7 млн тонн
Рассказать друзьям
Астана. 1 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Железнодорожные грузоперевозки между Казахстаном и Китаем демонстрируют ежегодный рост, сообщает пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы".
В 2023 году объем перевозок между Казахстаном и Китаем побил новый исторический рекорд в 28,3 млн тонн, увеличившись на 22% по сравнению с 2022 годом. И в 2024 году тенденция роста продолжается. За 5 месяцев текущего года перевозки по китайскому направлению увеличились на 12,4%, достигнув 12,8 млн тонн. В том числе экспорт казахстанских грузов в направлении КНР вырос на 1 млн тонн, до 5,7 млн тонн", - сообщили в пресс-службе компании.
Ранее в КТЖ сообщили, что Казахстан, Китай и Россия намерены создать единую цифровую платформу контейнерных перевозок, которая позволит значительно упростить логистику.
01.07.2024, 13:47 10936
Поголовье КРС в Казахстане сократилось почти на 2 млн голов: в МСХ актуализировали данные
Фото: Акорда
Рассказать друзьям
Астана. 1 июля. KAZAKHSTAN TODAY - В Министерстве сельского хозяйства озвучили новые данные по производству мяса, молока, птицы и поголовью скота.
После актуализации данных цифры резко сократились.
По состоянию на 1 января 2024 года поголовье крупного рогатого скота с учетом сельхозпредприятий сократилось почти на 2 млн голов, производство молока - на 3 млн тонн, численность овец - на 14%, коз - на 20%, свиней - на 34%, домашней птицы - на 22%, производство мяса в живом весе - на 15%, яиц куриных - на 10%", - сообщили в ведомстве.
Там отметили, что искажение статистических данных отрасли является одной из системных проблем в сельском хозяйстве. Причина в том, что данные формируются на основе похозяйственного учета, который проводят акимы поселков, сел и сельских округов.
Неверные исходные данные могут привести к серьезным проблемам, таким как недостаток продукции на рынке, перепроизводство, недостаточная поддержка со стороны государства и другим негативным последствиям", - отметили в министерстве.
На сегодня ведомство актуализировало статданные в отрасли животноводства и надеется, что это поможет улучшить качество планирования и принятие решений по регулированию внутреннего рынка.
Аналогичная работа проводится и в растениеводстве, завершить ее планируют до августа 2024 года.
Ранее сообщалось, что из-за паводков в стране погибло более 8 тысяч сельхозживотных. Их владельцам выплатят компенсации.
29.06.2024, 15:25 66651
Иранская судоходная компания инвестирует в строительство казахстанского терминала в порту Персидского залива
Фото: Depositphotos
Рассказать друзьям
Астана. 29 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Частная иранская судоходная компания предлагает Республике Казахстан сотрудничество в строительстве терминала в порту Бендер-Аббас в Персидском заливе, сообщает пресс-служба правительства Казахстана.
Заместитель премьер-министра РК Серик Жумангарин встретился с основателем и президентом иранской судоходной компании Golden Line Али Акбаром Эхсани. Частная компания занимается транзитом и экспортом товаров, оказывает услуги по контейнерной погрузке и разгрузке, хранению, а также другие виды транспортно-логистических услуг в иранском порту Каспиан.
В нашем распоряжении есть 25 гектаров контейнерной площади в порту Бендер-Аббас. Также мы готовы выделить еще 30 гектаров в удобном месте для казахстанского терминала в порту и вложить свои инвестиции в его строительство. Мы сможем организовать прямые поставки грузов в порт Каспиан", - сказал Али Акбар Эхсани.
На встрече Али Акбар Эхсани сообщил, что недавно иранский порт на Каспийском море (Каспиан), где находятся основные погрузочно-разгрузочные мощности и суда компании, подключили к сети железных дорог Ирана, что обеспечит прямое железнодорожное сообщение между портами Каспия и Персидского залива.
По итогам встречи Серик Жумангарин пригласил руководство компании Golden Line принять участие в первом международном транспортно-логистическом форуме "Север - Юг", который состоится в 20-х числах июля в Актау, для встречи и обсуждения проекта с потенциальными казахстанскими партнерами.
Как отметили в пресс-службе, сегодня компания заинтересована в расширении своих услуг по экспорту и транзиту различных грузов из Казахстана и других стран Центральной Азии, России и Азербайджана в порты Персидского залива, Индийского океана, стран Азии и Африки.
Ранее сообщалось, что ЕАБР разработал концепцию Евразийского транспортного каркаса. В состав Евразийского транспортного каркаса входят пять ключевых международных транспортных коридоров.
Напомним, предновогоднее заседание Высшего Евразийского экономического совета в Санкт-Петербурге открыло ЕАЭС дорогу к расширению и укреплению экономического взаимодействия, в том числе в Персидском заливе.
28.06.2024, 11:41 101336
Результаты выше ожидаемых - участники бизнес-форума о реализованных в Казахстане проектах ЕАБР
Фото: ЕАБР
Рассказать друзьям
Алматы. 28 июня. KAZAKHSTAN TODAY - В Рамках бизнес-форума Евразийского банка развития прошла сессия "Инвестиционные инструменты ЕАБР: результаты и перспективы", участники которой обсудили результаты реализации крупных проектов ЕАБР в Казахстане.
Старший управляющий директор - руководитель дирекции по транспорту и инфраструктуре ЕАБР Сергей Игнатов рассказал о двух крупных транспортных проектах ЕАБР, реализованных в Казахстане: БАКАД и АПП "Нур жолы".
БАКАД - это долгожданный проект для алматинцев. Он был задуман еще в начале 2000-х годов, но реализовался в 2023 году и уже показал результаты выше ожидаемых. Это крупнейший проект ГЧП в Центральной Азии. Структурирован в соответствии с лучшими мировыми практиками", - рассказал спикер.
Автомобильный пункт пропуска "Нур жолы" также является ярким и важным проектом.
Для нас он характеризуется тем, что это первый проект ГЧП ЕАБР в Казахстане. В этом проекте мы являемся монокредитором. Результат данного проекта впечатляет: пропускная способность пункта увеличилась в 30 раз и пассажиропоток увеличился в 18 раз", - поделился Игнатов.
В свою очередь руководитель дирекции стратегических проектов ЕАБР Виктор Лебедев рассказал о финансовой составляющей межстрановых интеграционных мегапроектов, охватывающих три ключевых направления: евразийский транспортный каркас, евразийская товаропроводящая цепь и водно-энергетический комплекс ЦА.
На сегодняшний день мы реализуем в рамках наших трех стратегических направлений несколько проектов на общую сумму 815 миллионов долларов. А в проработке у банка сейчас находятся по этим направлениям проекты с потенциальным объемом финансирования банка более 5 миллиардов долларов. Наша задача - это не менее 1,2 миллиарда долларов до 2026 года. И, как вы видите, осталось два года и мы идем очень хорошими темпами", - отметил спикер.
Ранее глава ЕАБР Николай Подгузов заявил, что в Казахстане стоит очень серьезный вопрос по транспортной связанности, развитию транспортной инфраструктуры.
Напомним, БАКАД открыли в июне прошлого года. Это дорога протяженностью 66 километров, включающая 4-полосные (протяженность 9 километров) и 6-полосные (57 километров) участки движения, а также мосты, транспортные развязки и необходимую инфраструктуру.
27.06.2024, 17:40 133266
Аэропорт Алматы может быть связующим элементом инициативы "Один пояс - один путь" - Кабиев
Он выразил надежду, что безвизовый режим с КНР, облегчение визового режима с Евросоюзом, открытие прямых рейсов в США будут способствовать увеличению международного трафика
Рассказать друзьям
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Вице-президент по внешним связям ТАВ Казахстан - Международный аэропорт Алматы Даурен Кабиев в ходе бизнес-форума Евразийского банка развития заявил, что аэропорт Алматы является частью Нового шелкового пути и может быть связующим элементом как инициативы "Север - Юг", так и инициативы "Один пояс - один путь".
Мы хотим наращивать потенциал аэропорта, чтобы он стал полноценным элементом в том числе Евразийского транспортного каркаса", - сообщил Даурен Кабиев.
Он подчеркнул, что Алматы по праву является центром транспортного Евразийского континента.
Команда TAV увеличила количество дестинаций с 38 до 67. То же самое по количеству рейсов - с 2019 года увеличили с 64 до 79 тысяч. Из международных дестинаций большинство рейсов приходится на Ближний Восток, Турцию, Европу, потихоньку открываем юго-восточную Азию", - заявил вице-президент по внешним связям.
Кабиев также выразил надежду, что безвизовый режим с КНР, облегчение визового режима с Евросоюзом, открытие прямых рейсов в США будут способствовать увеличению международного трафика.
На сегодняшний день имеем 9,5 млн пассажиров. Это хорошая динамика, мы вышли на постпандемийный уровень уже в 2021 году, люди опять начали летать после ковида. Восстановилась география, частота и количество рейсов. Немало повлияла и геополитическая обстановка, которая способствовала тому, что были переориентированы потоки. По нашим прогнозам, в этом году мы обслужим более 11 млн пассажиров. Планируем провести реновацию ВПП и будем развивать карго-терминал", - добавил он.
Ранее глава ЕАБР заявил, что в Казахстане стоит очень серьезный вопрос по транспортной связанности, развитию транспортной инфраструктуры
27.06.2024, 16:39 135026
Концепцию Евразийского транспортного каркаса разработал ЕАБР
Фото: Depositphotos
Рассказать друзьям
Алматы. 27 июня. KAZAKHSTAN TODAY - Евразийский транспортный каркас - это возможность стать транспортным перекрестком континента, открыть для себя новые производственные ниши, радикально улучшить условия внешней торговли, особенно с Западной и Южной Азией, заявил, представляя исследование на бизнес-форуме Евразийского банка развития в Алматы, зампредседателя ЕАБР Евгений Винокуров.
В настоящее время транспортные издержки для стран, не имеющих выхода к морю, в 1,4 раза выше, чем для прибрежных государств. Даже во времена Великого шелкового пути торговые маршруты в Центральной Азии были преимущественно широтными, то есть на направлении восток - запад. Формирование новых транспортных связей на направлении север - юг является историческим шансом для Центральной Азии. Это возможность стать транспортным перекрестком континента, открыть для себя новые производственные ниши, радикально улучшить условия внешней торговли, особенно с Западной и Южной Азией", - пояснил Винокуров.
Он подчеркнул, что во внутренних странах региона, не имеющих выхода к морю, развитие новых транспортных возможностей приводит к увеличению объемов торговли, созданию рабочих мест, налоговых поступлений, мобильности людей, а также связанных с этим мультипликативных эффектов.
Важное значение имеют и другие крупные транспортные проекты, в частности в Западном Китае, реализация которых позволит в перспективе обеспечить сквозную региональную связанность за счет сопряжения коридоров Восток - Запад с новыми меридиональными маршрутами, соединив южные регионы Западной Сибири, Западную Монголию, Центральную Азию, Пакистан и Китай. Это создаст новые логистические маршруты и расширит географию торговли и перевозок.
Авторы концепции также считают наиболее востребованной и эффективной формой развития перевозок грузов контейнеризацию.
На международном уровне необходимо содействовать развитию контейнерных сервисов и инфраструктуры в регионе", - подчеркнули спикеры.
Они отметили, что развитие транспортной инфраструктуры имеет большой социально-экономический эффект, однако связано с различными административными барьерами, особенно в отношении межстранового взаимодействия, поэтому важным аспектом является взаимодействие и гармонизация позиций всех заинтересованных сторон, в том числе при активном участии международных институтов развития.
Спикеры также рассказали, что могут предложить МБР для развития транспортного каркаса:
- предоставить наиболее приемлемые инструменты технического содействия по предпроектной подготовке и финансирования инфраструктурных проектов ЕТК;
- обеспечить координацию и сближение позиций государств-участников по ключевым параметрам инфраструктурных проектов ЕТК;
- обменяться опытом структурирования и финансирования проектов ЕТК и нарастить компетенции органов государственной власти государств-членов;
- создать аналитические продукты для развития ЕТК и др.
Для справки
Евразийский транспортный каркас - это сеть сопрягающихся широтных и меридиональных международных транспортных коридоров и маршрутов, обеспечивающих внутреннюю и трансконтинентальную связанность стран Евразии. Основу Евразийского транспортного каркаса составляют международные транспортные коридоры на направлениях восток-запад и север-юг протяженностью более 50 тыс. км, соединяющие Азию, Европу и Ближний Восток. Сопряжение коридоров создает эффект синергии, который выражается в росте грузопотоков до 40%.
В состав Евразийского транспортного каркаса входят 5 ключевых международных транспортных коридоров - Северный, Центральный и Южный евразийские коридоры, МТК ТРАСЕКА и МТК "Север - Юг", дополненные ответвлениями и региональными маршрутами.
Суммарный объем международных перевозок грузов в 2023 году по пяти коридорам Евразийского транспортного каркаса аналитики ЕАБР оценивают в размере 260 млн тонн, в том числе 3,6 млн контейнеров.
ЕАБР разработал десять системных элементов концепции, целью которой является создание и развитие устойчивых, доступных и эффективных транспортных связей для евразийского пространства. Концепция изложена в докладе, в котором также было проанализировано текущее состояние, даны прогнозные оценки развития пяти ключевых транспортных коридоров в Евразийском регионе, представлены ключевые проекты и инициативы дальнейшего развития Евразийского транспортного каркаса.
Подробнее с содержанием доклада "Евразийский транспортный каркас" можно ознакомиться на сайте ЕАБР. Помимо доклада там размещены презентация, одностраничное резюме, видеоматериалы, а также пакет карт и схем ЕТК в высоком разрешении.
Читаемое
01.07.2024, 09:22Что ждет казахстанцев в июле 01.07.2024, 11:06 Порядка 8,5 млрд тенге направят на повышение зарплаты работникам лесных и природоохранных учреждений20606Порядка 8,5 млрд тенге направят на повышение зарплаты работникам лесных и природоохранных учреждений01.07.2024, 11:41 Арест казахстанца-вандала в Помпеях вновь поднял проблему сохранения сакральной истории в Казахстане17246Арест казахстанца-вандала в Помпеях вновь поднял проблему сохранения сакральной истории в Казахстане01.07.2024, 12:05 17236Вместо зеленых палисадников - многоэтажные общежития: жители одного из районов Алматы выступили против его реновации01.07.2024, 09:52 16476Разрушительный сель в Кыргызстане: казахстанские спасатели прибыли в город Ош
24.06.2024, 10:26 179861Попавший в больницу в Жамбылской области солдат-срочник вышел из комы27.06.2024, 19:59 173091Как в Казахстане будут наказывать госслужащих за нарушение запрета на азартные игры27.06.2024, 09:07 169391Четверых подозреваемых в пропаганде терроризма задержали в Туркестанской области24.06.2024, 20:39 168376В Алматы молодая женщина задушила ребенка и выпрыгнула с колеса обозрения27.06.2024, 10:29 165551Парень погиб при перестрелке в Конаеве
10.06.2024, 09:13 266316Пять человек погибли в результате страшного ДТП в Алматинской области22.06.2024, 18:44 258991По факту отключения воды в Павлодаре проведут расследование08.06.2024, 11:51 255476Тело пропавшего мальчика нашли в Актюбинской области05.06.2024, 11:48 254641Защитную дамбу близ Атырау размыло паводками09.06.2024, 16:23 251096Пять человек погибли в ДТП в Карагандинской области
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
В Алматы проводится реконструкция озера Сайран, которая вызывает недовольство среди горожан. Жители мегаполиса опасаются, что уникальной природной зеленой зоне Сайрана будет нанесен колоссальный экологический ущерб. Как Вы относитесь к реконструкции?