10.11.2006, 20:32 1262

В Пусане подписано межправительственное соглашение по сети трансазиатских железных дорог

АСТАНА. 10 ноября. Kazakhstan Today. В ходе министерской конференции по транспорту в корейском городе Пусан в рамках Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО) подписано межправительственное соглашение по сети трансазиатских железных дорог. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства иностранных дел РК.

Как отметили в пресс-службе, межправительственное соглашение по сети трансазиатских железных дорог имеет важное значение в плане реализации транзитно-транспортной политики Казахстана и обеспечения более расширенного доступа отечественной продукции к мировым рынкам. С казахстанской стороны документ подписал Посол РК в Республике Корея Дулат Бакишев.

Разработанный документ устанавливает технические стандарты для железнодорожных магистралей и направлен на обеспечение эффективного железнодорожного грузопассажирского сообщения между Азиатско-Тихоокеанским регионом и Западной Европой. Проект по созданию единой сети трансазиатских железных дорог протяженностю более 80 тыс. км охватывает территории 28 государств. Документ касается четырех основных международных маршрутов: Северный и Южный коридоры, субрегиональная сеть ЮВА, а также коридор Север-Юг.

Подписанное в Пусане соглашение будет способствовать усилению потенциала Северного коридора, являющегося одним из наиболее перспективных международных направлений для Казахстана. Данный маршрут охватывает территорию РК на протяжении 2 тыс. км, включающую промышленные развитые регионы страны, богатые полезными ископаемыми. Увеличение грузопотока по Северному коридору не только расширит выход казахстанской продукции на мировые рынки, но и обеспечит солидные поступления от транзитных операций.

Северный коридор, общей протяженностью около 11 тыс. км, начинается на тихоокеанском побережье в порту Ляньюньган (КНР), проходит через железнодорожную сеть Китая, Казахстана, России и других государств СНГ и выходит в Европу. Конкурентоспособность этого маршрута обусловлена тем, что он вдвое сокращает расстояние перевозок по сравнению с морским маршрутом, а также значительно короче Транссибирского маршрута.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?