10.01.2010, 13:01 994

В Шымкенте ведется подготовка к запуску самолетосборочного производства

Шымкент. 10 января. Kazakhstan Today - В Шымкенте ведется подготовка по запуску самолетосборочного производства, сообщает корреспондент агентства со ссылкой на пресс-службу СПК "Онтустик".

"С идеей создания в южном регионе Казахстана малой авиации мы вышли на российскую компанию "Специальное конструкторское бюро "Авиационные технологии и композиты" ("СКБ "АТиК"). Она предложила нам новый многоцелевой самолет авиации общего назначения "ТУ-410" (навигатор), в котором разработчики воплотили накопленный опыт высокотехнологических разработок в области аэродинамики и самолетостроения. В данный момент при Московском авиационном институте фирма проводит испытания этого нового самолета", - сообщил куратор проекта, директор департамента инновационного развития СПК "Онтустик" Гани Карабеков.

По данным пресс-службы, СПК "Онтустик" планирует приобрести проект компании по выпуску авиатехники данной марки и уже в Шымкенте, на базе местного аэропорта, из комплектующих, прибывших из России, собирать у нас самолеты самостоятельно. Делать это будет фирма "Онтустик-авиа" - дочернее предприятие СПК.

"Представители компании "СКБ "АТиК" предварительно обучат наших специалистов собирать эти машины. Первые самолеты будут пассажирскими. Первоначальный объем вложенных средств будет составлять порядка 90 млн тенге. Столько стоят два самолета "ТУ-410". Реализация проекта займет два-три года", - сообщили в пресс-службе.

По мнению председателя правления СПК "Онтустик" К. Айтуганова, проект по созданию малой авиации может развиваться в трех направлениях: санавиация, сельхозавиация и пассажирские перевозки. Имея парк небольших и мобильных самолетов, можно будет своевременно доставлять жителей отдаленных аулов, нуждающихся в экстренной медицинской помощи, в районные и областные больницы.

"Недавно в прессе я прочитал, что только за последние полтора месяца в Южном Казахстане умерло большое количество беременных, возросли показатели и материнской смертности в регионе. Большая часть рожениц, проживавшая в отдаленных аулах, могла бы выжить, если бы они были вовремя доставлены в перинатальные центры. Поэтому санавиация в южном регионе жизненно необходима", - отметил К. Айтуганов.

Кроме того, по его словам, "в Кызылординской области планируется засеять рисом площади в более чем 77 тыс. гектаров, которые можно будет обрабатывать только с воздуха".

"У нас обширный регион с большим количеством мест, связи с которыми крайне затруднены. Единственный транспорт, способный обеспечить коммуникации, - малая авиация. Понимаю чиновников, которые хотят, чтобы территория страны была вдоль и поперек покрыта автомобильными и железными дорогами. Но, принимая во внимание объемы необходимых инвестиций, понимаешь, что такой идиллии в ближайшие годы не добиться. Привязка людей к крупным городам - вынужденная мера в условиях отсутствия разветвленной транспортной инфраструктуры. Малая авиация в южном регионе призвана сделать труднодоступные территории доступными и избавить местных жителей от этой зависимости", - считает Г. Карабеков.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?