01.07.2023, 12:35 50281

Возможность импорта бензина из России рассматривается в связи с ремонтом на Шымкентском НПЗ

Скорректированы производственные планы на Атырауском НПЗ
Шымкент. 1 июля. KAZAKHSTAN TODAY - Министерство энергетики Республики Казахстан сообщает о планируемой в период 3-14 июля остановке на регенерацию катализатора и пуске установки каталитического риформинга Шымкентского нефтеперерабатывающего завода.

Как пояснили в Минэнерго, процедура регенерации направлена на восстановление активности катализатора риформинга SR 1000 и сохранение выработки автобензина Аи-92 при неисправном сырьевом теплообменнике Т-251 (применяется при производстве автобензина Аи-95). Также для выяснения причин неисправности теплообменника Т-251 и недопущения повторения аналогичных ситуаций учредителями ТОО "ПетроКазахстан Ойл Продактс" - АО НК "КазМунайГаз" и CNPC проводится расследование и разработка плана действий.

В целях сохранения баланса автобензинов на июль производственные планы скорректированы следующим образом:

- Атырауский НПЗ - увеличена выработка премиального автобензина Аи-95 с 20 до 45 тысяч тонн, Аи-92 - сохранится на уровне свыше 100 тысяч тонн;

- Шымкентский НПЗ - снижена выработка премиального автобензина Аи-95 на 29 тысяч тонн, Аи-92 - сохранится на уровне свыше 140 тысяч тонн.

Кроме того, принимая во внимание период летних отпусков и повышенный спрос на Аи-95, крупными сетями АЗС - PetroRetail, Sinooil, Helios и "Газпромнефть" прорабатываются вопросы импорта автобензина Аи-95 в рамках индикативного плана между министерствами энергетики Республики Казахстан и Российской Федерации.

По данным Минэнерго, в настоящее время совокупные запасы ГСМ (на нефтебазах, в пути и резервуарах НПЗ) в стране составляют:

- автобензин Аи-92 - 357 тысяч тонн, что достаточно для покрытия 23-суточной потребности страны;

- Аи-95 - 50 тысяч тонн (15 суток);

- дизтопливо - 518 тысяч тонн (28 суток).

Кроме того, продолжается деятельность региональных комиссий по ГСМ акиматов областей и городов республиканского значения совместно с представителями Агентств по защите и развитию конкуренции и финансового мониторинга, комитетов государственных доходов и регулирования естественных монополий в том числе по недопущению ограничений АЗС в реализации и мониторинга запасов ГСМ на нефтебазах, необоснованного повышения цен и перетоков ГСМ.
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Владельцы автомобилей в Казахстане платят транспортный налог, которой поступает в местный бюджет и затем расходуется из общего объема поступлений на различные приоритетные нужды, а не на содержание дорог. При этом граждане РК регулярно жалуются на качество дорожного покрытия. Считаете ли вы, что транспортный налог должен использоваться строго по назначению и должна предоставляться по нему отчетность в открытом доступе?