АСТАНА. 4 мая. Kazakhstan Today. Введен в эксплуатацию новый участок железнодорожной линии Хромтау - Алтынсарин, соединяющий станции Айтеке-би и Арка. Об этом агентству сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК (МТК).
По информации пресс-службы, новая железнодорожная линия соединяет северный (зерновой) и центральный (промышленный) регионы Казахстана с западом страны по кратчайшему маршруту, без необходимости выхода на российские железные дороги. Это способствует оптимизации межрегиональных транспортно-экономических связей, считают в МТК.
Кроме того, пробег грузов в сообщении из центрального и северного регионов с западом Казахстана сокращается в среднем на 1,5 тыс. км. Дальность экспортных перевозок зерна, металла и других грузов в международном сообщении через морской порт Актау уменьшается на 2 тыс. км, отметили в пресс-службе.
Кроме того, формируется новый маршрут для пропуска экспортных грузов из Казахстана до балтийских и черноморских портов, при этом затраты на транспортировку грузов сокращаются в среднем на 25% по сравнению с существующими маршрутами, что обеспечит конкурентоспособность казахстанских товаров на внешнем рынке.
В пресс-службе министерства напомнили, что строительство новой железнодорожной линии Хромтау - Алтынсарин, общей строительной длиной 402,6 км, начато в июне 2001 года. Стоимость строительства - 33,065 млрд тенге. Первый пусковой комплекс линии, соединяющий станции Хромтау и Айтеке-би, принят в декабре 2005 года.
По функционирующим участкам линии Хромтау - Алтынсарин за 2005 год перевезено 5500 тыс. тонн грузов, в 2006 году - 7882 тыс. тонн. В основном по данному участку транспортируются железная руда, черные металлы, строительные грузы, зерно, нефтепродукты и уголь, сообщили в пресс-службе МТК.
При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна