02.09.2024, 17:44 49471

Взлет цен на услуги железнодорожного транспорта ожидается в Казахстане

Цены на услуги пассажирского железнодорожного транспорта для населения по итогам июля текущего года выросли на 8% за год
Астана. 2 сентября. KAZAKHSTAN TODAY - Услуги железнодорожного транспорта подорожали на 8% за год, и ожидается новый взлет цен, сообщают аналитики портала finprom.kz.

Цены на услуги пассажирского железнодорожного транспорта для населения по итогам июля текущего года выросли на 8% за год. В том числе проезд в пригородном поезде подорожал на 10,4%, в плацкартном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения - на 7,8%, в купейном вагоне поезда внутриреспубликанского сообщения - на 6,7%, информируют обозреватели.

Уточняется, что сильнее всего цены ударили по карманам жителей Шымкента, где удорожание услуг составило сразу 19,1%. Среди самых "пострадавших" также оказались Западно-Казахстанская (на 16,2%), Восточно-Казахстанская (на 13,6%), Атырауская (на 12,4%) области и Алматы (на 11,9%).

За январь-июль текущего года инвестиции в основной капитал в сфере пассажирского железнодорожного транспорта достигли 129,7 млрд тенге против всего 13,3 млрд тенге годом ранее. Годовой рост в стоимостном выражении - в 9,8 раза. Тем временем инвестиции в сегменте грузового железнодорожного транспорта, напротив, сократились на 26,3%, до 122,9 млрд тенге", - рассказали аналитики.



Между тем Министерство транспорта планирует повысить тариф на железнодорожные перевозки на 20% с 1 октября, сообщает Atameken Business. В стране курсирует 140 пассажирских маршрута, повышение тарифа коснется 62 из них. Это необходимо для обновления парка вагонов, улучшения сервиса оказываемых услуг и повышения заработной платы работникам.

Ранее в ВАП сообщили, что долг КТЖ на начало года составлял 2,9 трлн тенге и продолжает расти.

На это министр транспорта Республики Казахстана Марат Карабаев ответил, что с 2020 года КТЖ является прибыльной компанией, а до этого предшествовал убыточный период.

Он заверил, что сейчас все проекты, обновление локомотивного парка осуществляется за счет собственных средств нацкомпании. В определенных случаях государство субсидирует часть затрат.

Объем кредита в 2,9 трлн тенге был потрачен на то, чтобы обновить подвижной состав и реализовать крупные инфраструктурные проекты. До сегодняшнего дня КТЖ не просрочила ни один кредитный заем. Все кредиты национальной компании выплачиваются вовремя", - заверил Карабаев.



 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      Эксперты отмечают, что ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?