24.07.2007, 18:26 667

Заявление Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

Генеральная прокуратура Республики Казахстан заявляет, что в связи с назначенными на 18 и 20 августа 2007 года выборами в мажилис парламента Республики Казахстан и маслихаты органы прокуратуры осуществляют высший надзор за точным и единообразным применением выборного законодательства всеми участниками выборного процесса в соответствии с требованиями ст. 83 Конституции Республики Казахстан, статей 48 - 50 конституционного закона Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан".

Генеральная прокуратура Республики Казахстан заявляет, что в связи с назначенными на 18 и 20 августа 2007 года выборами в мажилис парламента Республики Казахстан и маслихаты органы прокуратуры осуществляют высший надзор за точным и единообразным применением выборного законодательства всеми участниками выборного процесса в соответствии с требованиями ст. 83 Конституции Республики Казахстан, статей 48 - 50 конституционного закона Республики Казахстан "О выборах в Республике Казахстан".

Предстоящие выборы депутатов мажилиса парламента впервые в истории страны проходят по новой, пропорциональной системе, соответствующей внесенным изменениям и дополнениям в Конституцию Республики Казахстан и выборное законодательство.

Согласно ст. 34 Конституции Республики Казахстан, каждый обязан соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан, уважать права, свободы, честь и достоинство других лиц.

В ходе мониторинга законности выборного процесса органами прокуратуры уже зафиксированы отдельные нарушения выборного законодательства.

Так, в соответствии с п. 9 ст. 28 конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан" при опубликовании результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, редакции средств массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, лиц, заказавших опрос и оплативших его, время проведения опроса, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, число опрошенных и коэффициент погрешности результатов опроса. Аналогичные требования предусмотрены и п. 33 "Правил осуществления предвыборной агитации через средства массовой информации и информационного обеспечения выборов депутатов мажилиса парламента Республики Казахстан, избираемых по партийным спискам, и выборов депутатов маслихатов Республики Казахстан", утвержденных постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан от 25.06.2007 г. №90/178.

Несмотря на это, газетами "Алтын Гасыр", "Взгляд", "Алма-Ата Инфо", "Тасжарган", "Свобода слова", "Жас Алаш" и некоторыми другими опубликованы результаты опросов без указания коэффициента погрешности, метода сбора информации, точной формулировки вопроса и организации, оплатившей опрос.

Также выявлены факты проведения преждевременной агитации до окончания срока регистрации политических партий, распространение в этот период листовок с изображениями лидеров отдельных политических партий, публикации агитационных материалов без отражения предусмотренных законом сведений, размещение агитационных материалов в местах, не определенных местным исполнительным органом и без разрешения собственника соответствующего объекта, что запрещено конституционным законом "О выборах в Республике Казахстан" (ст. 28).

В связи с выявленными нарушениями в отношении редакций данных средств массовой информации и политических партий органами прокуратуры приняты меры прокурорского реагирования.

Учитывая наличие зафиксированных нарушений, а также начало активного использования средств массовой информации в процессе предвыборной агитации, Генеральная прокуратура с целью предупреждения возможных нарушений выборного и иного законодательства Республики Казахстан обращает внимание всех участников выборов на следующие его требования.

Согласно п. 7 ст. 27 конституционного закона "О выборах в Республике Казахстан", средства массовой информации обязаны воздержаться от публикации агитационных материалов и иной информации, заведомо порочащих честь и достоинство, деловую репутацию кандидата или политической партии. Пунктом 9 вышеназванных правил установлено, что средства массовой информации обязаны отказываться от публикации (выпуска в эфир) предвыборных программ, содержащих идеи насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности республики, подрыва безопасности государства, разжигания социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой розни.

Обращаем внимание всех заинтересованных лиц, что в соответствии с законом Республики Казахстан "О национальной безопасности" разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной, сословной и родовой вражды или розни является угрозой национальной безопасности и влечет предусмотренные законом последствия и ответственность.

Надеемся, что руководство и члены политических партий, участвующих в выборах, общественных объединений, политики, наблюдатели, иные граждане Республики Казахстан, иностранные граждане и лица без гражданства, вовлеченные в организацию и проведение выборов в Казахстане, а также организации, осуществляющие издательскую деятельность, предпримут все необходимые меры к соблюдению действующего законодательства, сохранению общественного порядка и законности.

Генеральная прокуратура сообщает, что осуществляет свою деятельность независимо от других государственных органов и должностных лиц, политических партий и других общественных объединений, в течение всего выборного периода будет предпринимать меры для поддержания законности, пресечения нарушений действующего законодательства и продолжит информирование общественности о принимаемых мерах.

Генеральная прокуратура
Республики Казахстан

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?