Заказчики китайских вагонов обвиняют СЭС в подмене результов государственной экспертизы
Алматы. 9 января. "Казахстан Сегодня" - Заявление главного санитарного врача РК Анатолия Белонога по поводу несоответствия вагонов производства КНР санитарным нормам построено на ложных выводах, сообщила на пресс-конференции заместитель председателя правления АО "Астана-финанс", председатель совета директоров АО "Лизинговая компания "Астана-финанс" Эльмира Ибатуллина. А. Белоног сделал заявление, не дождавшись завершения работы совместной межведомственной комиссии, считает она.
"Говорить о том, что материалы вагонов выделяют вредные вещества, можно было бы только после заключения специальной совместной комиссии. Поэтому высказывания главного санитарного врача на транспорте были преждевременны", - отметила Э. Ибатуллина. По ее информации, при проведении лабораторных исследований атмосферного воздуха в вагонах не было выявлено таких вредных веществ, как ксилол и стирол, а концентрация формальдегида и фенола не превышает предельно допустимых норм.
Напомним, что с 2006 года Министерство здравоохранения ведет переписку и судебные процессы по несоответствию вагонов действующим требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также по их несоответствию "Общим техническим требованиям на пассажирские вагоны производства КНР, поставляемые в Казахстан для колеи 1520 мм", утвержденным АО "НК "КазахстанTeмирЖолы".
В октябре 2007 года была создана специальная совместная комиссия, имеющая целью определить соответствие вагонов производства КНР санитарным нормам. В состав комиссии вошли представители АО "Пассажирские перевозки", АО "Лизинговая компания "Астана-финанс", ТОО "Научно-аналитический центр", Тянь-шаньского локомотиво-вагоностроительного завода КНР и санитарно-эпидемиологической службы Министерства здравоохранения РК. 24 декабря прошлого года главный санитарный врач РК А.Белоног заявил, что повторная экспертиза подтвердила содержание ядовитых веществ в полимерных материалах, использованных при отделке вагонов. "В ходе проведенных исследований во всех проверенных вагонах выявлено наличие вредных химических веществ (фенола и формальдегида) в концентрациях, в 1,2 - 5,3 раза превышающих предельно допустимые нормы", - сообщил он.
А. Белоног отметил, что Минздрав намерен обратиться в Верховный суд, если нарушения по китайским вагонам не будут устранены. "Мы просто не разрешим эксплуатацию этих вагонов. Самая последняя инстанция - это суд, и мы постараемся дойти до Верховного суда, если не найдем поддержки. Мы считаем, что действия Минздрава обоснованы", - подчеркнул он.
На сегодняшний день АО "Лизинговая компания "Астана-финанс" поставила все 8 составов (152 вагона) на территорию РК, сообщила Э. Ибатуллина. Кроме того, по ее словам, два последних состава около трех месяцев простояли на территории Китая, в результате чего лизинговая компания понесла убытки на сумму около $2 млн.
В настоящее время вагоны эксплуатируются АО "Пассажирские перевозки", в частности, по маршруту Алматы - Актобе.
Как сообщалось ранее, в Актобе санитарными врачами на железной дороге было проведено анкетирование среди пассажиров китайских вагонов, в ходе которого они пожаловались специалистам на ухудшение самочувствия, передает корреспондент агентства.
В частности, как рассказала главный специалист Западного регионального управления СЭН на железнодорожном транспорте Гульнар Карастекова, 45-ю пассажирами были предъявлены жалобы в основном на головную боль, усталость, повышение артериального давления, общую утомляемость, нехватку воздуха, слабость, першение в горле, тошноту, а также ухудшение зрения.
"Еще 18 человек выразили свое недовольство по поводу тесноты в вагонах, узких проходов в коридорах и наличия трехъярусных полок", - отметила Г.Карастекова, добавив, что "всего было опрошено 405 человек по маршруту Алматы - Актобе и Актобе - Алматы.
При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна