Законодательство препятствует усилению антитеррористических мер безопасности в аэропортах
Едва закончились VII Азиатские игры, в Алматинском аэропорту вновь были демонтированы линии дополнительного досмотра на входе в терминал - металлоискатели и сканеры багажа.
Алматы. 16 февраля. Kazakhstan Today - Законодательство препятствует усилению антитеррористических мер безопасности в аэропортах. Об этом заявляет руководство Алматинского аэропорта и Комитета гражданской авиации, передает Kazakhstan Today.
Едва закончились VII Азиатские игры, в Алматинском аэропорту вновь были демонтированы линии дополнительного досмотра на входе в терминал - металлоискатели и сканеры багажа. Они были установлены при входе в здание терминала 20 января 2011 года в рамках подготовки к Азиаде и исчезли 10 февраля. Это случилось всего через 17 дней после страшного теракта в московском аэропорту Домодедово, пишет газета "Время".
Как пояснил вице-президент Международного аэропорта Алматы по безопасности Нурлан Жумасултанов, решение о демонтаже было принято на совещании в Астане с участием представителей Комитета гражданской авиации.
В законе об авиации четко сказано, какие субъекты подлежат предполетному досмотру. Это самолет, экипаж, бортовые запасы (к примеру, питание), почта, груз и пассажиры. Пассажиром человек становится, только когда он прошел регистрацию на рейс и получил посадочный талон - после этого его и будут досматривать. А ведь в терминал заходят, помимо пассажиров, и другие люди", - пояснил он.
Он также отметил, что для проверки всех, кто входит в аэропорт, нужно закупать дополнительное оборудование, набирать штат. При этом аэропорт не может включить эти затраты в свои тарифы, поскольку по закону у них нет права досматривать всех.
Кроме того, по его словам, в случае установления дополнительного оборудования, затраты на его монтаж и обслуживание аэропорты переложат на авиакомпании, а перевозчики - на пассажиров.
В свою очередь председатель Комитета гражданской авиации Минтранскома РК Радильбек Адимолда также подтвердил, что Комитет не может обязать аэропорты установить дополнительные линии досмотра. "У нас есть рекомендации усилить меры безопасности после теракта в Домодедово. Но это, подчеркиваю, рекомендации. И если аэропорты не хотят их выполнить, ссылаясь на закон, мы не можем их заставить", - сказал он.
Он уточнил, что "главная задача служб безопасности - чтобы никто не пронес взрывчатые вещества в охраняемую - так называемую стерильную - зону, чтобы сами воздушные суда не использовались для совершения терактов. Это рекомендации ИКАО".
При этом глава комитета подчеркнул, что нельзя кидаться в крайности, стремясь обеспечить безопасность людей. "Я наблюдаю за ситуацией в Домодедово и вижу: сейчас там перед линией первого досмотра накапливается больше людей, чем в той зоне, где случился теракт. То есть они кинулись из крайности в крайность", - сказал он.
Напомним, взрыв в международном терминале аэропорта Домодедово произошел 24 января. Взрывное устройство, начиненное металлическими поражающими элементами, привел в действие террорист-смертник, находившийся в толпе встречающих. Погибли 36 человек, свыше 170 пострадали.
Достаточно быстро следствие установило, что взрывное устройство привел в действие 20-летний уроженец Ингушетии Магомед Евлоев. Личность смертника подтвердила экспертиза ДНК.
По делу о взрыве в Домодедово в Ингушетии были задержаны младший брат и сестра М. Евлоева, а также их общий друг. Как заявили следователи, молодые люди знали о готовящемся теракте и помогали смертнику.
Согласно одной из публиковавшихся в СМИ версий, М. Евлоев мстил за свою сестру Фатиму, вдову одного из лидеров плиевской бандгруппы Бекхана Богатырева.
Организаторы теракта решили использовать М. Евлоева в качестве смертника, поскольку считали его непригодным для участия в боевых действиях из-за полученной в детстве травмы головы, полагает следствие. За пять дней до взрыва М. Евлоев вернулся в родное село, где встретился с сестрой и братом, а также с Умаром Аушевым. Они отдали М. Евлоеву взрывное устройство и проводили его на автобус в Москву.
Через две недели после теракта на одном из экстремистских сайтов появилось видеообращение Доку Умарова, в котором тот заявил: "Эта спецоперация проведена по моему приказу". Два дня спустя президент Ингушетии Юнус-Бек Евкуров заявил, что за терактом в Домодедово действительно стоит лидер "Имарата Кавказ".
фото: www.time.kz