09.10.2008, 18:29 3852

Завершено строительство железнодорожной линии "Станция Шар - Усть-Каменогорск"

"Отныне время проезда от станции "Защита" до станции "Шар" составит 4 часа 4 минуты, до строительства новой железнодорожной линии поезда следовали через станцию "Локоть" и время в пути составляло 26 часов 37 минут.

Алматы. 9 октября. "Казахстан Сегодня" - Завершено строительство железнодорожной линии "Станция Шар - Усть-Каменогорск", передает агентство со ссылкой на сообщение Компания-концессионер АО "Досжан темир жолы" (ДТЖ).

По новому железнодорожному пути уже пропущены первые полновесные грузовые поезда. "Отныне время проезда от станции "Защита" до станции "Шар" составит 4 часа 4 минуты, до строительства новой железнодорожной линии поезда следовали через станцию "Локоть" и время в пути составляло 26 часов 37 минут. Новый участок железной дороги соединит крупный железнодорожный узел Рудного Алтая с транзитной магистралью "Турксиб" в пределах республики по казахстанской сети железных дорог, став продолжением участка "Аксу-Конечная", - говорится в сообщении.

"Пока железнодорожная линия сдана в эксплуатацию во временном режиме. Но уже совсем скоро по ней предполагается пропуск пассажирских поездов. Планируется, что начиная с 2009 года, объем годового пассажирооборота составит более 700 тыс. человек", - сообщили в ДТЖ.

В сообщении компании-концессионера обращается внимание, на то что "по сути, впервые в Казахстане и СНГ реализован проект строительства новой железнодорожной линии, основанный на принципах государственно-частного партнерства, инициированный АО "Инвестиционный фонд Казахстана" в 2005 году. Теперь эксплуатация новой железнодорожной линии, как и ее строительство, будет вестись на основе концессионного механизма".

По информации компании, ДТЖ в дальнейшем будет осуществлять эксплуатацию железнодорожной линии в течение срока концессии, обеспечивая погашение взятых обязательств и доходность для акционеров. По окончании срока концессии, железнодорожная линия будет передаваться в собственность государства. Данная схема реализации проекта основана на BOT (строительство - эксплуатация - передача), что является наиболее распространенным в мировой практике методом строительства и эксплуатаций новых инфраструктурных объектов.

В данное время завершено строительство первого пускового комплекса, завершены все технологические составляющие объекта для полноценной эксплуатации дороги. В конце сентября текущего года рабочая комиссия приняла во временную эксплуатацию новый железнодорожный участок "Шар - Ново-Усть-Каменогорск". Членами рабочей комиссии протокольным решением выражено мнение о том, что техническая готовность новой линии обеспечивает перевозки народнохозяйственных грузов, почты, багажа и пассажиров, в соответствии с требованиями по безопасности движения поездов.

Для определения весовых норм на новом участке и оценки состояния верхнего строения пути, на данный момент пропущены 6 полновесных поезда, каждый весом 3200 тонн. По итогам тестирования новой дороги утвержден график движения поездов.

Как сообщает компания- концессионер, новая железная дорога по своей технической оснащенности будет одной из передовых в Казахстане. Здесь внедряется самые современные достижения техники. Это относится в первую очередь, к системе автоматической блокировке управления движением поездов из диспетчерского центра, которая на базе микропроцессорной техники позволяет значительно оптимизировать схему движения поездов, а также существенно повысить безопасность движения поездов.

На протяжении всего пути проложена линии оптико-волоконной связи, широкопрофильная многоканальная скоростная связь - приоритет для данного объекта и позволяет осуществлять управление сигналами и стрелочными переводами с помощью новейших компьютерных систем. Вдоль дороги установлены две высоковольтные линии передач для осуществления резервного питания объектов железнодорожного транспорта, что гарантирует отсутствие сбоев при подаче электроэнергии.

Как сообщили в компании, финансирование строительства осуществляется за счет акционерного капитала компании-концессионера, а также выпуска инфраструктурных облигаций, обеспеченных государственным поручительством и предназначенных, в первую очередь, для привлечения средств пенсионных фондов, банков и институциональных инвесторов. Исполнение обязательств Компании-концессионера обеспечивается поручительством со стороны государства.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?