Казанские "братки" начали подводить под свою "деятельность" религиозную основу
Схема распространения идей салафизма среди казанских бандитов проста. Как пояснил Раис Сулейманов, попавшие за решетку экстремисты не прекращают свою деятельность в тюрьме, а напротив, сколачивают из заключенных так называемые "джамааты" и активно вербуют сторонников.
Как отмечается сегодня в публикации "Независимой газеты", среди представителей двух старейших казанских группировок - "Хади Такташ" и "Квартала" появились салафиты - последователи течения в исламе, исповедующего образ жизни и традиции веры ранних мусульман, "праведных предков" (ас-салаф ас-салих). Бандиты-экстремисты не называют друг друга иначе как "брат" и так же обращаются к коммерсантам, которых "крышуют", сообщает NEWSru.com.
Правда, "братьями" "братки"-салафиты считают не всех. Если единоверцев они заставляют раскошеливаться, давя на религиозные чувства, то к русским предпринимателям отношение иное: деньги из них выбиваются либо старыми бандитскими методами, либо немусульман заставляют платить так называемый "налог на неверных" - джизью.
Схема распространения идей салафизма среди казанских бандитов проста. Как пояснил Раис Сулейманов, попавшие за решетку экстремисты не прекращают свою деятельность в тюрьме, а напротив, сколачивают из заключенных так называемые "джамааты" и активно вербуют сторонников, которых в исправительных колониях Татарстана день ото дня становится все больше. Оказавшиеся на воле и впитавшие радикальные мысли бандиты начинают совершать преступления, основываясь но новой идеологии.
По словам Раиса Сулейманова, у салафитов есть мечети, неподконтрольные Духовному управлению мусульман Татарстана, - их часто оформляют как частные особняки. Именно там собираются и проповедуют идеи радикального ислама вчерашние зэки.
Любопытно, что среди радикально настроенных казанских бандитов большой процент составляют этические русские, принявшие ислам, отмечает "НГ".