Пилоты российского истребителя погибли при его крушении в Сирии
В результате катастрофы оба летчика погибли, сообщает пресс-служба Минобороны РФ.
Ведомство уточнило, что авария произошла "3 мая, около 09.45 мск, при наборе высоты после взлета с аэродрома Хмеймим". В Минобороны подчеркнули, что оба летчика боролись за самолет "до последних минут".
По предварительной версии, причиной катастрофы могло стать попадание птицы в двигатель. В Минобороны добавили, что по самолету не было никакого огневого воздействия.
Эта катастрофа стала первой в истории российской военной авиации потерей истребителя семейства Су-30, отмечает ТАСС.
Однако версию о птице в двигателе упавшего в Сирии Су-30 поставили под сомнение.
Одна птица не могла стать причиной крушения российского истребителя Су-30СМ, который 3 мая разбился в Сирии. Такое мнение высказал майор ВВС, мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в беседе с корреспондентом радиостанции "Говорит Москва", пишет Лента.ру.
По словам эксперта, чтобы у самолета возникли проблемы сразу с двумя двигателями, он должен был попасть в стаю птиц.
Тут ситуация: боевые летчики, два грамотных аса... и чтобы из-за птички такая ситуация?.. На моей памяти есть такое, что попадает птица размера цапли в двигатель, тогда двигатель встает колом. Но это надо, чтобы попало в два двигателя две цапли как минимум. Потому что если в один попадает, то он на другом прекрасно летает", - заявил Красноперов, отметив, что истребителю могло что-то помешать при взлете.
Он также подчеркнул, что пилоты могли катапультироваться.
На этом типе самолета катапульта такая стоит, что можно катапультироваться при нулевой скорости, фактически с земли, когда самолет на стоянке стоит. Там настолько надежная катапульта стоит, что не одного летчика спасла уже", - пояснил Красноперов.