02.06.2010, 18:53 4940

В Алматы автомобили сбивают велосипедистов

В Алматы автомобили сбивают велосипедистов

Алматы. 2 июня. Kazakhstan Today - В Алматы автомобили сбивают велосипедистов, передает агентство со ссылкой на инициативную группу "Вело-Алматы".

По информации "Вело-Алматы", "за последние десять дней в Алматы произошло три наезда на велосипедистов, один из них погиб".

В частности, "в субботу, 29 мая, в Большом Алматинском ущелье, на участке дороги ниже селезащитной плотины, водитель на автомобиле "Фольксваген Гольф", поворачивая налево, не пропустил группу велосипедистов... В результате столкновения велосипедист скончался на месте от полученных травм", - говорится в сообщении, распространенном инициативной группой.

Ранее, "19 мая, на проспекте Достык женщина за рулем автомобиля "Мерседес" при выезде с автопарковки сбила велосипедистку. В настоящее время велосипедистка с тяжелыми травмами находится в больнице", - сообщает "Вело-Алматы".

Кроме того, по данным инициативной группы, "26 мая другая велосипедистка получила сотрясение головного мозга после столкновения с внезапно открывшейся перед ней дверью автомобиля".

При этом в сообщении напоминается, что "в соответствии с Правилами дорожного движения Республики Казахстан при открытии двери надо убедиться в том, что это не создаст помехи или опасность для других участников дорожного движения".

"Это все ужасно... Сам много раз сталкивался с подобной ситуацией, когда чудом удавалось избежать столкновения. При этом водители либо считали, что велосипед - это не транспорт и не имеет никаких прав на дороге, либо попросту не видели или не оценивали скорость движения. И количество таких случаев растет", - сказал отец одной из пострадавших девушек, сам водитель и велосипедист со стажем.

По информации управления дорожной полиции ДВД города Алматы, предоставленной на запрос инициативной группы "Вело-Алматы", "в 2005 году было зарегистрировано 28 ДТП с участием велосипедистов, в которых погиб 1 человек, в 2006 году - 30 ДТП и 1 погибший, в 2007 году - 22 ДТП и 2 погибших, в 2008 году - 29 ДТП и 3 погибших, в 2009 году - 27 ДТП".

Динамика роста ДТП с участием велосипедистов в этом году вызывает серьезную тревогу у активистов инициативной группы "Вело-Алматы" и они от имени велосипедистов Алматы призывают водителей автомобилей быть внимательнее на дороге, ибо ценой невнимания может стать человеческая жизнь.

Как сообщалось ранее со ссылкой на интернет-форумы Казнета, жители Алматы предлагают использовать улицы с трамвайными путями только для быстрого городского трамвая и велосипедных дорожек, закрыв их для автомобильного транспорта.

"Сейчас в городе любая дорога в центре не занимает более 20 минут на велосипеде, а на машине простоишь час - именно что дыша газом! Если будет транспортная велодорога от микрорайонов к Достыку - все, проблема для тех, кто знаком с велосипедной ездой, решена: "ответвиться" от главной дороги уже не проблема, когда ты в комфорте преодолел основной путь. И потом, любителям красивых дорогих машин уже ведь выеживаться скоро будет не перед кем. Каждый, у кого доступ к кредиту, уже скоро будет на "Прадо". И перед своей девушкой, скорее, похвастать можно будет спортивным видом, а не авто, которых в городе сотни тысяч", - уверен один из комментаторов.

При этом одно из предложений представляется очень интересным и вполне осуществимым: "было бы лучше трамвайные улицы просто-напросто закрыть для автотранспорта и отдать велосипедистам, заодно трамваи превратились бы в самый скоростной транспорт в городе", - предлагает житель Алматы.

Действительно, улицы с трамвайными путями в городе как нельзя лучше подходят для подобного решения: три из них пересекают город с востока на запад и три - с юга на север, или, как принято говорить в Алматы, - сверху вниз. При этом автомобильное движение, крайне плохо сочетаясь с движением велосипедного транспорта вообще, с трамваями не сочетается вовсе, считают жители Алматы.

"Поэтому поездка на трамвае превращается в бесконечное стояние на месте, потому что автомобилисты постоянно находятся на путях (трамвайных. - Прим. агентства), мешая друг другу и общественному транспорту", - посетовала группа пассажиров на одной из трамвайных остановок города.

Идея освободить трамвайные улицы от автотранспорта показалась собеседникам агентства очень привлекательной и своевременной и, мини-опрос общественного мнения на остановке был на сто процентов "за" возможный эксперимент городских властей. Велосипедисты же, особенно дети, голосуют за подобные изменения всем своим видом, считают горожане.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?