30.09.2009, 09:19 1198

В Алматы в тоннеле стоящегося метро под колесами КамАЗа погиб рабочий

Водитель КамАЗа, двигаясь внутри метро, допустил наезд на электросварщика АО "Алматыметрокурылыс", который от полученных травм скончался до приезда скорой помощи.

Алматы. 30 сентября. Kazakhstan Today - В Алматы в тоннеле стоящегося метро под колесами КамАЗа погиб рабочий, передает агентство со ссылкой на пресс-службу ГККП "Служба спасения города Алматы".

По информации пресс-службы, в Алматы на пересечении улиц Толебаева и Толе би сегодня ночью в 00.55 в тоннеле строящегося метро "на глубине 40 метров водитель КамАЗа, двигаясь внутри метро, допустил наезд на электросварщика АО "Алматыметрокурылыс" - 41-летнего мужчину, который от полученных травм скончался до приезда скорой помощи".

Между тем в сообщении пресс-службы Министерства по чрезвычайным ситуациям указывается, что рабочий "поскользнулся и попал под колеса автомашины КамАЗ".

Как сообщалось ранее, 28 сентября около 12 часов в строящемся метрополитене произошел обвал грунта, пострадавших не было.

Обвал произошел в районе улиц Абая и Муканова при проходке среднего станционного тоннеля на глубине 45 метров. Объем обвалившегося грунта составил около 643 кубометров.

Напомним, что в прошлом году 9 августа около 17.00 в строящемся метрополитене также произошло обрушение грунта. Тогда дирекция АО "Алматыметрокурылыс" заявила, что обрушение произошло из-за размытия грунта.

"Грунты района (южнее пересечения проспектов Абая и Гагарина) представлены почвенно-растительным слоем, насыпными грунтами, суглинком и галечником. Разделительная зеленая полоса проспекта Гагарина в летнее время систематически орошается через арычную систему. Вода, дренируя, постепенно промывала грунт. Когда влажность грунта достигла критической точки, под собственной тяжестью произошло обрушение грунта (на момент обрушения ливневый арык пропускал воду)", - говорилось в сообщении.

Дирекция АО уточняет, что "в указанном районе производились работы по сооружению оборотного съезда за станцией метрополитена "Алатау" подземным способом". "Расстояние от верхней отметки конструкции сооружения до поверхности земли - около 6 метров", - отмечают в "Алматыметрокурылыс".

В свою очередь ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" сообщила, что обрушение грунта произошло над временным креплением.

"Обрушение произошло над временным креплением, где на момент произошедшего производились работы по монтажу арматурного каркаса для последующего возведения основной монолитной железобетонной конструкции", - пояснил главный инженер ГКП "Дирекция строящегося метрополитена" Бахыт Божбанбаев.

При этом он отметил, что "постоянная конструкция сооружения предусмотрена из монолитного железобетона. При разработке проекта обязательно производится расчет конструкции, в том числе с учетом высокой сейсмичности района. По результатам этих расчетов определяется толщина обделки, класс бетона, класс и диаметр арматуры. Также проектом предусматривается устройство сейсмошвов... Прочность конструкции достаточна для восприятия всех нагрузок, в том числе сейсмических".

"При строительстве метрополитена осуществляется тройной контроль за качеством выполняемых строительно-монтажных работ. Непосредственный контроль осуществляет подрядчик в лице внутреннего технического надзора. Кроме того, генеральным проектировщиком ведется авторский надзор, а технический надзор за ходом строительства осуществляет заказчик", - информировал главный инженер.

В целом же "за качество выполняемых строительно-монтажных работ несет ответственность исполнитель работ", подчеркнул Б. Божбанбаев.

Он также сообщил, что "генеральным проектировщиком отрабатываются варианты дальнейшего сооружения объекта с учетом произошедшего. После принятия решения будут продолжены работы по дальнейшему сооружению объекта. Принимаются все меры по недопущению подобного впредь".

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?