12.12.2017, 10:56 19824

Виновника инцидента в аэропорту Алматы установят после расшифровки черных ящиков

"Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всем аэродроме был 0,5, что соответствует взлету и посадке любого воздушного судна".
Алматы. 12 декабря. Kazakhstan Today - В аэропорту Алматы подсчитывают ущерб, нанесённый самолётом, который накануне съехал со взлётно-посадочной полосы и повредил дорогостоящее оборудование. Вытащить лайнер из грязи удалось при помощи спецтехники через пять часов. Его отправили на ремонт, а пассажиры улетели в Бангкок на запасном. В администрации воздушной гавани уверены: происшествие на совести командира борта. Ну а в авиакомпании, которой принадлежит борт, сначала заявили, что виной всему гололёд, а потом отказались от своих слов, передает Kazakhstan Today.

Эту взлетно-посадочную полосу в эксплуатацию сдали всего полторы недели назад. И с нее же накануне съехал самолет национального авиаперевозчика, повредив при этом стойки шасси и двигатель, а также снес несколько светосигнальных фонарей, сообщил канал КТК.

Во время руления на взлетно-посадочную полосу самолет выкатился за ее пределы, применив реверс тяги двигателей в связи с невозможностью остановить воздушное судно в пределах полосы", - прокомментировал Тлек Абдрахимов, менеджер по корпоративным коммуникациям АО "Air Astana".


В момент происшествия на борту находилось больше сотни человек. Лайнер должен был вылететь из Алматы в Бангкок. Никто не пострадал. Спустя пять часов всех пассажиров все-таки отправили в пункт назначения, но уже на другом воздушном судне. Они же после случившегося принялись делиться фотографиями и деталями инцидента в соцсетях.

При взлете самолет вдруг резко затормозил... Запахло паленым. "Технические неполадки", - сверкая голливудской улыбкой, сказала стюардесса. Всех попросили покинуть борт и сесть в автобус", - сообщил пассажир Данияр Шарки.


По факту происшествия создана специальная комиссия. Ей и предстоит установить истинную причину, из-за которой судно выкатилось за пределы полосы. При этом руководство аэропорта Алматы уже сейчас начало подсчитывать ущерб из-за случившегося инцидента.

Для аэропорта то, что они снесли два фонаря, они новые, светосигнальное оборудование, и по новой системе они установлены, и это уже около 300 или 500 тысяч тенге. Вот сейчас мне поступают еще служебные записки, которые работы еще аэропорт провел и задействовал там технику, трапы. У "Эйр Астаны" этого ничего нет. Только пять часов мы вытаскивали самолет из грязи, когда он увяз по самые шасси, и вы видели эти фотографии", - отметил Айбол Бекмухамбетов, президент АО "Международный аэропорт Алматы".


Больше всего расстроило руководство воздушной гавани заявление представителей авиаперевозчика, в котором они предположили, что одной из причин происшествия могла стать скользкая взлетно-посадочная полоса. В администрации эту версию сразу же опровергли и заявили, что состояние полотна проверяют каждые два часа и никаких нареканий она у специалистов не вызвала.

Вины аэропорта в случившемся никакой нет! В тот день и ту минуту коэффициент сцепления на всем аэродроме был 0,5, что соответствует взлету и посадке любого воздушного судна. По флайтрадару могу сказать и показать, в которую сейчас не верят, но он показал скорость в 55 узлов - 102 километра в час. Сейчас, по данным "Казавианавигации", он рулил на скорости 107-108 километров в час. Ну, вы же представляете, что это за скорость для 300-тонной машины, и поэтому моментально такая машина не остановится", - пояснил Бекмухамбетов.


После инцидента лайнер отбуксировали в ангар. Специалисты авиакомпании произвели тщательный осмотр судна и начали его ремонтировать.

Бортовые самописцы самолета будут отправлены на расшифровку в Москву. Это произойдет в ближайшие дни. Таким образом руководство аэропорта Алматы намерено установить истинного виновника происшествия. Результаты, заявляют в администрации воздушной гавани, будут озвучены к концу недели.

Как сообщалось ранее, 10 декабря 2017 года самолет "Эйр Астаны", выполнявший рейс КС 931 по маршруту Алматы - Бангкок, во время руления перед взлетом выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, применив реверс тяги двигателей, из-за невозможности остановить самолёт в пределах взлётно-посадочной полосы торможением колёс по причине неудовлетворительного сцепления колёс самолёта с её поверхностью. Тормозная система самолёта находится в исправном состоянии, проинформировали в департаменте по корпоративным коммуникациям АО "Эйр Астана".

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?