24.05.2006, 14:30 1790

Интервью Kazakhstan Today с председателем экологического союза «Табигат» Мэлсом Елеусизовым

В Алматы сложилась неблагоприятная экологическая обстановка. Загрязненность высокая, вы сами видите, сколько машин… Отмечается резкий рост числа легочных заболеваний, раковых заболеваний. Фактически нарушается иммунная система. А для того, чтобы хоть как-то нормализовать ситуацию в городе, нужно, прежде всего, очищать воздух, а для этого необходимо развивать общественный транспорт, метро, электрический транспорт, велосипеды, уменьшать количество автомашин.

Kazakhstan Today: Уважаемый Мэлс Хамзаевич, как на сегодняшний день Вы оцениваете экологическую обстановку Алматы?

М. Елеусизов: В Алматы сложилась неблагоприятная экологическая обстановка. Загрязненность высокая, вы сами видите, сколько машин… Отмечается резкий рост числа легочных заболеваний, раковых заболеваний. Фактически нарушается иммунная система. А для того, чтобы хоть как-то нормализовать ситуацию в городе, нужно, прежде всего, очищать воздух, а для этого необходимо развивать общественный транспорт, метро, электрический транспорт, велосипеды, уменьшать количество автомашин. В ряде зарубежных стран, когда доходили до предела (а мы уже дошли), делали так: допустим, в один день выезжают машины с четными номерами, а в другой день - с нечетными, то есть в два раза сокращается количество машин, выходящих на улицы. Но, прежде чем перенимать подобную систему, нужно наладить работу общественного транспорта. Сегодняшнее его состояние – это вакханалия. Многие линии трамваев, троллейбусов уничтожены. Автобусов очень мало, поэтому люди стараются ездить на своих машинах, чем переполняют город, и движение транспорта замедляется. А во время стоянки идет мощный выброс отравляющих веществ в атмосферу, то есть это просто газовая камера. Алматы превращается в большую газовую камеру.

Kazakhstan Today: На Ваш взгляд, насколько эффективна работа городских властей по решению данной проблемы?

М. Елеусизов: Городские власти даже дороги не могут построить нормально. Ничего еще не делается. Они якобы пытаются, но ведь должна быть мощная программа по развитию общественного транспорта. Нужно создать велосипедные дорожки, люди давно бы ездили на велосипедах. Я не вижу, чтобы власти что-то решали. Они говорят, что надо транспортную проблему решить: «ГАЗели» убрали, вместо них китайские автобусы ввели, которые ничем не лучше. Поэтому я считаю, что ничего не делается.

Kazakhstan Today: Кроме решения транспортной проблемы, какие еще меры необходимо предпринять?

М. Елеусизов: Вообще единственное спасение Алматы – зеленые насаждения. Если мы вырубим все зеленые насаждения, мы все завтра умрем. Это раньше умные люди, такие как генерал Колпаковский, понимали, что нужно высаживать деревья, и заставляли, не просили кого-то, а заставляли высаживать деревья. Все эти крупные деревья посажены еще теми людьми. Сегодня же идет стремительная вырубка деревьев в Алматы.

Парки находятся в крайне убогом состоянии. Вот возьмем парк имени Горького. Раньше это был прекрасный парк. Там могли проезжать только обслуживающие машины, а сегодня в парк въезжают любые машины, стоянку сделали на его территории. Какой чистый воздух может быть, когда все машины внутри парка? Это идиотизм. С этим я никогда не соглашался и не буду соглашаться.

Kazakhstan Today: В связи с началом активной застройки Алматы стали поговаривать, что некоторые парки будут вообще снесены.

М. Елеусизов: Это вполне вероятно при таком бардаке. Здесь никто не думает, что парки - это единственное спасение. Сейчас они хотят только нажиться, обогатиться, а потом куда-нибудь «свалить». Это безнравственная политика местных властей.

Kazakhstan Today: Мэлс Хамзаевич, как Вы считаете, строительные работы ухудшают экологическое состояние города?

М. Елеусизов: Я вообще не понимаю, почему такое стремление весь Казахстан переселить в Алматы. У Алматы есть экологическая ниша, это давно высчитано учеными: экологический предел Алматы – 700 тыс. человек, больше нельзя было увеличивать город. Сейчас мы уже до 2 миллионов довели, и еще продолжается усиленный приток населения. Кроме того, пока еще сюда не переселились все владельцы квартир, а это из всех регионов Казахстана «крутые» люди, которые покупают квартиры в Алматы. Значительная часть квартир в новых домах куплена, но не заселена. Соответственно, численность населения будет увеличиваться, проблемы - возрастать. Когда начнут люди в обмороки падать, тогда, видимо, будет что-то предприниматься. Напомню, в 1957 году в Алматы проводился замер содержания кислорода в атмосфере, и он составлял 21%, сейчас - 17%, а при 16% наступает горная болезнь… Альпинисты, которые забираются на высокие пики, страдают этой болезнью, если у них нет кислородной маски.

При использовании информации ссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?