29.10.2014, 16:38 36057

Интервью президента Alstom Transport Анри Пупар-Лафаржа ИА Kazakhstan Today

Алматы. 29 октября. Kazakhstan Today - Интервью президента Alstom Transport Анри Пупар-Лафаржа ИА Kazakhstan Today

Г-н Пупар-Лафарж, какова цель Вашего визита в Астану?

Я принимал участие в форуме, организованном Национальным фондом благосостояния "Самрук-Казына" и посвященном процессам трансформации. Для Alstom главным приоритетом является качество делового управления, и мы всегда рады поделиться своими наработками в данной области. И я особенно рад это сделать в вашей стране, поскольку Alstom уже довольно давно работает в Казахстане, и я надеюсь, что наше сотрудничество с местными партнерами будет только укрепляться и расширяться.

Кажется, Ваше сотрудничество с Казахстанскими железными дорогами (КТЖ) уже и так довольно тесное. Как долго вы работаете на рынке Казахстана?

Мы начали делать первые шаги в транспортном секторе Казахстана в июне 2010 года, когда в Астане был заложен первый камень в фундамент ЭКЗ - совместного производственного предприятия между Alstom, КТЖ и ТМХ. Торжественное открытие завода состоялось в 2012 году в присутствии президента Казахстана Нурсултана Назарбаева. Сейчас предприятие работает над заказом на поставку 200 грузовых и 95 пассажирских электровозов для КТЖ к 2020 году. В настоящее время на железных дорогах Казахстана уже эксплуатируется 24 двухсистемных грузовых электровоза KZ8А, которые могут развивать скорость до 120 километров в час и являются одними из самых мощных в мире. Второй продукт, производимый на заводе ЭКЗ, - пассажирский электровоз КZ4AT - успешно прошел первые динамические испытания.

Такое стремительное развитие впечатляет...

Да, благодаря нашему сотрудничеству с местными компаниями, Alstom уже можно назвать местным игроком на рынках железнодорожной техники России и Казахстана. Помимо уже упомянутого мной ЭКЗ, который в настоящее время является крупнейшим производителем электровозов в Казахстане, в 2013 году мы создали еще одно совместное предприятие - с компанией "Камкор" СП "КазЭлектроПривод" (КЭП) - для производства железнодорожного сигнального оборудования в Алматы.

Планируете ли вы еще расширять свое присутствие в Казахстане?

Конечно, мы не ограничиваемся полумерами. Мы пришли в Казахстан не только как инвесторы, но и как всемирно признанный технологический лидер, с целью передачи современных технологий и повышения компетенции местных специалистов. Мы организовали тренинг для работников наших совместных предприятий и наладили сотрудничество с университетом КазАТК, чтобы создать задел на будущее в том, что касается развития молодых талантов и наработки местного инженерно-технического опыта.

Кроме того, сейчас мы работаем над расширением сферы деятельности на наших обоих производственных площадках. На недавней выставке "Иннотранс" в Берлине мы подписали два меморандума о намерениях с КТЖ, положив тем самым начало переговорам по приобретению компанией Alstom Transport дополнительных акций ЭКЗ и включению обслуживания современных электровозов, производимых в Казахстане, в сферу деятельности завода в Астане. Эти документы также позволяют нам создать центр компетенций по железнодорожной автоматике и сигнализации в составе совместного предприятия КЭП в Алматы с целью реализации комплексных проектов в этой области на территории Казахстана и за его пределами.

Какова сумма сделки, связанной с покупкой дополнительных акций ЭКЗ?

Мы планируем увеличить свою долю в ЭКЗ с 25 до 50%, но в настоящее время я не могу раскрыть детали грядущей сделки, поскольку переговоры еще не закончились. Что касается общей суммы наших инвестиций в ЭКЗ и КЭП на сегодняшний день, она уже перевалила за 160 млн евро.

Предполагается ли продавать продукцию производства ЭКЗ и КЭП только в Казахстане?

Оба предприятия находятся в Казахстане, но они также могут удовлетворять потребности местного рынка и соседних стран, поскольку мы считаем, что Казахстан - это не только весьма перспективный рынок сам по себе, но и промышленный узел для наших производственных площадок. К примеру, в этом году мы подписали договор с Азербайджанскими Железными Дорогами на поставку в Азербайджан 50 электровозов КZ8А производства ЭКЗ в период с 2016 по 2018 гг. Как я уже отмечал, после открытия центра компетенций по железнодорожной автоматике и сигнализации, СП КЭП сможет реализовывать проекты в этой сфере для всего региона.

Каков процент локализации производства электровозов КZА в Казахстане?

Мы постепенно повышаем уровень локализации для соблюдения требований местного рынка, но это длительный процесс. На сегодняшний день локализовано производство тележек и комплектующих для электровозов. В общей сложности к реализации этих проектов привлечено около 130 поставщиков. Начиная с 2017 года, когда вступит в силу законодательство Таможенного Союза, уровень локализации превысит 50%.

В 2007 году компания Alstom установила мировой рекорд скорости на рельсах, равный 574,8 километра в час. Побить этот рекорд до сих пор никому не удалось. Однако компания славится не только своими решениями для магистральных линий.

Что Вы можете сказать о своем участии в проектах для городского или пригородного транспорта в Казахстане?

В Казахстане мы готовы предложить наше оборудование от подвижного состава до сигнальных систем, а также технические решения "под ключ" для удовлетворения любых технических или проектных требований с учетом потребностей конкретного клиента. Учитывая, что в 2017 году в Алматы будет проводиться Универсиада и, возможно, зимние Олимпийские игры 2022 года, мы ожидаем повышенного внимания к различным инфраструктурным проектам, которые Alstom как мировой лидер в области железнодорожной инфраструктуры может реализовать. Например, сейчас мы ждем выпуска технических условий по проекту легкорельсового транспорта для Алматы. Будучи компанией номер один в области решений "под ключ" для легкорельсового городского транспорта, мы очень хотели бы принять активное участие в реализации этого проекта.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?