15.08.2022, 12:39 84436

О цифровизации госуслуг в системе Минобороны рассказали в ведомстве

О цифровизации госуслуг в системе Минобороны рассказали в ведомстве
Фото: МО РК
В результате проведенной работы с 2011-2021 годы, Министерством обороны достигнуты определенные положительные результаты в области цифровизации. В частности, государственные услуги переведены в электронный формат. О том, какие именно услуги оказываются в армии, рассказал в эфире онлайн-брифинга Министерства обороны начальник управления по контролю за качеством оказания государственных услуг полковник Сергей Владимирович Попов.
 
Сергей Владимирович, здравствуйте, расскажите, какие государственные услуги оказываются Министерством обороны?
 
- На текущий момент Министерством обороны и его структурными подразделениями в реестре государственных услуг мы имеем 17 видов государственных услуг, восемь из которых, оказываются местными органами военного управления через управления и отделы по делам обороны. Это выдача удостоверений о приписке к призывным участкам, военных билетов, сведений о подтверждении прохождения воинской службы, выдача сведений гражданам льготной категории, удостоверений участников ВОВ, справок гражданам, выезжающим на постоянное место жительства за пределы Республики Казахстан. Две услуги у нас оказывает войсковая часть 64615 (Главное медицинское управление) по санитарно-эпидемиологическим заключениям на проекты, по одной услуге оказывают Центральный архив и Главное управление военной инфраструктуры (постановка военнослужащих на учет для получения служебного жилья), одну услугу оказывает управление сил воздушной обороны (выдача разрешений на пролет авиации в запретных зонах). Кроме этого две государственные услуги, политика которых на стороне Министерства обороны, оказываются через местные исполнительные органы. Это две самые востребованные услуги, социально значимые – предоставление отсрочки от призыва на воинскую службу и освобождение от воинской службы, услугодателями которых являются местные исполнительные органы. В текущем году в реестр внесены еще две новых услуги. Одна услуга Центра пенсионного обеспечения по назначению пособий на погребение и единовременную выплату умершим пенсионерам министерства обороны и одна услуга Главного управления военной инфраструктуры – заключение и продление договора найма служебного жилища. Эти услуги социально значимые. Мы планируем реализовать их до исхода года и запустить в промышленную эксплуатацию. 
 
В какой форме могут получать услуги Министерства обороны физические и юридические лица?
 
- У нас услугодателями являются подразделения Министерства обороны и Генерального штаба, в зависимости от этого ими используются разные информационные системы. В частности органы военного управления используют две информационные системы, услуги оказываются как на альтернативной так и на безальтернативной основе госуслуги. В частности в настоящее время четыре услуги оказываются на альтернативной основе. Это выдача удостоверений о приписке к призывным участкам, военных билетов, выдача сведений о разрешении выезда на ПМЖ, и выдача удостоверений участникам ВОВ. Эти услуги можно получить как через портал электронного правительства, так и через филиалы НАО "Правительство для граждан". Оказание этих услуг осуществляется через мобильное приложение "Е-gov". Услуги Главного военно-медицинского управления оказываются в "Е-gov" через сервис "Е-лицензирование". Непосредственно Силы воздушной обороны через "Е-лицензирование", услуги Центрального архива только через филиалы некомерческого акционерного общества и только в бумажном формате, услуги которые оказывает Главное управление военной инфраструктуры через портал электронного правительства и его мобильное приложение. Новые виды услуг, которые вносятся в реестр в этом году, будут к реализации подлежать на портале электронного правительства и его мобильной версии.
 
Сергей Владимирович, какое количество государственных услуг оказывается в год структурными подразделениями Министерства обороны?
 
- С начала года нашими структурными подразделениями оказано свыше 220 тысяч услуг. Основная масса приходится на местные органы военного управления. У нас свыше 40 тысяч услуг по отсрочкам от призыва в весеннюю призывную кампанию, по освобождению от призыва – свыше 6000. Значительная часть услуг оказывается по выезду на ПМЖ граждан, по постановке на воинский учет, по выдаче военного билета и выдаче удостоверений о приписке. Это те услуги, на которые поступает основное количество заявок. Для сравнения в 2021 году наши структурные подразделения оказали государственные услуги в объеме, превышающем 480 тысяч.
 
Доля оказания услуг через портал электронного правительства в настоящий момент составляет свыше 90%.
 
Проводятся ли какие-то мероприятия в рамках оптимизации государственных услуг?
 
- В рамках дебюрократизации государственных услуг во исполнение планов и задач, поставленных Главой государства, а также уполномоченным органом в области цифровизации, еще в мае месяце Министерством обороны проведен глубокий анализ, реинжиниринг всех бизнес-процессов по каждой государственной услуге и ее подвидам. У нас все госуслуги насчитывают 70 подвидов государственных услуг. Для полного понимания подвидом можно считать ту или иную категорию граждан, которые сталкиваются с оказанием услуги. Результаты данного реинжиниринга показали, что по 10 подвидам автоматизации не потребуется в связи с полной автоматизацией, 22 категории подлежат переводу в проактивный режим, но только при одном условии. Этим условием является полное взаимодействие и успешная интеграция в режиме актуализация c девятью центральными государственными органами, как правило все силовые органы. Через межведомственное взаимодействие которых мы сможем иметь полный пакет документов для перевода на всех наших услуг на проактивный формат оказания. 
 
Как вы считаете, на каком уровне находится качество оказываемых услуг?
 
- Для полноты ответа на данный вопрос необходимо принять во внимание оценку уполномоченного органа по качеству оказания услуг в государстве, которым является АДГС. По результатам 2021 года в рамках операционной оценки деятельности центрального государственного органа по блоку "Взаимодействие с физическими и юридическими лицами" Минобороны набрало 76,46 десятых балла из 100 возможных. Для сравнения в 2020 году 26, 6 %, что указывает на тот факт, что эффективность в разы возрастает, качество в разы возрастает во всех направлениях оказания услуг.
 
Сергей Владимирович, благодарим Вас за познавательное интервью, до свидания!
 
Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?