Что лучше: иметь свой самолет или летать на чартере?
И то, и другое - замечательно! Разница в целесообразности, в первую очередь экономической.
Иметь свой самолет в большинстве случаев дороже. Сейчас существует ряд компаний, занимающихся авиационным консалтингом, которые помогут вам подробно рассчитать экономическую эффективность, подобрать оптимальный тип воздушного судна и компанию-оператора. Но выгоду от такого приобретения вы можете получить, только если сдаете свой самолет в коммерческую эксплуатацию, т.е. под чартерные рейсы, и при этом сами летаете не меньше 40 часов в месяц.
При любом раскладе, вы, как владелец самолета, столкнетесь с рядом моментов, без которых вы не сможете ни сдавать самолет в аренду, ни самостоятельно на нем перемещаться. Мы перечислим их здесь коротко, чтобы вы имели общее представление об этом. Если уж вы точно решили, что самолет вам необходим, то консалтинговые компании объяснят вам подробности по каждому пункту. Итак, предположим, вы уже нашли самолет, который вам подходит, и готовы оформить покупку. О чем вам нужно подумать ДО совершения сделки:
- Регистрация воздушного судна
- Страхование воздушного судна
- Выбор компании-оператора
- Подбор и обучение экипажа
- Парковка воздушного судна
- Расходы на эксплуатацию
- Техническое обслуживание
- Стыковки (или, скорее, нестыковки) собственных полетов с коммерческими
Под каждым пунктом подразумеваются расходы, которые ложатся на плечи владельца воздушного судна. В среднем ежегодные расходы на содержание могут доходить до 10% стоимости нового самолета. При этом рыночная цена воздушного судна, находящегося в эксплуатации, неуклонно снижается, т.е. выгодно продать его через некоторое время тоже не удастся. В статье "Комерсант.ru" от 08 сентября 2008 года приводятся подробные расчеты.
Себестоимость летного часа на собственном самолете значительно отличается от цен на чартерные рейсы. Цифры, которые приводит один уважаемый авиационный портал касательно стоимости летного часа (данные подходят под Challenger 605), приблизительно таковы:
- При налете 20 часов в месяц, стоимость одного летного часа на личном самолете составляет порядка 10 тыс. евро
- При налете 40 часов в месяц - примерно 6,5 тыс. евро
- При сдаче самолета в коммерческую эксплуатацию себестоимость часа может снизится до 5,5 тыс. евро
- Один час перелета при заказе чартерного рейса составляет примерно 5,2 тыс. евро.
Кроме этого, имея свой самолет, скорее всего, вам в любом случае придется прибегать к услугам авиационных брокеров, если, например, вам надо лететь, когда ваш самолет занят на коммерческом рейсе, или если вы летите большой компанией, которая может превышать вместительность вашего судна.
С одной стороны никто не сможет отговорить человека от покупки самолета, если это его заветная мечта. Если же покупка самолета продиктована практическими целями, т.е. для личных поездок, то это сопряжено с большими расходами. Добиться того, чтобы ваш самолет приносил вам прибыть (или хотя бы не приносил убытков), можно, но скорее всего, вам придется практически целиком передать его в коммерческое управление. Но тогда теряется вся радость от владения самолетом, и для личных поездок все равно придется пользоваться чартером.
С другой стороны, при заказе чартерного рейса, особенно если вы летаете не чаще 1-2 раз в месяц, вы экономите на стоимости, и диктуете свои условия, начиная от типа самолета и выбора салона, до бортового меню и имени стюардессы.
Выбор за вами.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.
новости по теме
Тренды. Социальная деградация
Тренды. Социальная деградация
Тренды. Социальная деградация
Тренды. Социальная деградация
В Омске обсудили межконфессиональное добрососедство и межнациональное единение Эксклюзив КТ
Казахи - это второй по численности этнос Омской области и десятый в России. Нашей отличительной особенностью здесь является высокий процент урбанизации, больше половины. Нашей организации уже 15 лет. Мы являемся одной из наиболее известных казахских общественных организаций", - говорит руководитель организации.
Тренды. Социальная деградация
Диалог эпох: сохранение исторической памяти народов Казахстана и России
- Новая монография демонстрирует важность статистики для понимания социально-экономических изменений, таких как развитие торговли, миграционные процессы и адаптация местного населения к новым условиям;
- работа подчеркивает роль дипломатии и экономического сотрудничества в интеграции Казахской степи в Российскую империю.
Тренды. Социальная деградация
ИНТЕРНЕТ ТЕЛЕВИДЕНИЕ
KAZAKHSTAN TODAY LIVE
Читаемое
31.12.2024, 09:42Снег прогнозируют синоптики на большей территории Казахстана 31.12.2024, 10:25 43681Как правильно встретить новый, 2025 год Змеи31.12.2024, 12:55 34956Во сколько обойдется казахстанцам новогодний стол - Energyprom31.12.2024, 10:12 28431На соцвыплаты из республиканского бюджета в 2024 году было направлено 5,3 трлн тенге31.12.2024, 10:50 27016Выдача ИИН иностранцам в загранучреждениях временно приостановлена
26.12.2024, 13:09 610391Иностранные букмекеры и казино составляют более 60% в секторе азартных игр в Казахстане26.12.2024, 19:13 600941Евгений Ян сообщил о предложениях медиакомпаний написать посты в поддержку единого часового пояса26.12.2024, 12:24 572616В 2024 году казахстанцы потеряли из-за интернет-мошенников более 20 млрд тенге25.12.2024, 21:22 521966Астрофизик призвал безотлагательно отменить переход на единый часовой пояс в Казахстане27.12.2024, 07:20 498936Обзор основных событий 2024 года по версии Kazakhstan Today
18.12.2024, 09:49 673601Суд вынес решение по делу о часовом поясе18.12.2024, 10:48 655291В суде Астаны прокомментировали решение по делу о едином часовом поясе26.12.2024, 13:09 610391Иностранные букмекеры и казино составляют более 60% в секторе азартных игр в Казахстане26.12.2024, 19:13 600941Евгений Ян сообщил о предложениях медиакомпаний написать посты в поддержку единого часового пояса17.12.2024, 18:24 597331Казахстанцы чаще всего жалуются на сферу розничной торговли
Новости RT
Новости Китая
Ваше мнение
Эксперты отмечают, ведущую роль в развитии казахстанского туризма в последние годы играет Алматы. Наибольшую ценность для туристов в Алматы имеет экологический туризм, в частности горный кластер. При этом катастрофическая экологическая обстановка - одна из главных проблем города. Что, на ваш взгляд, необходимо сделать для улучшения экологический ситуации в мегаполисе и развития туризма?