11.10.2017, 17:43 96497

В Алматы прокомментировали бум дорожных работ

Бывает, что утром едешь по улице, которая еще вчера была свободной, а сегодня она вдруг оказывается перекопанной и приходится разворачиваться, искать другой путь и терять кучу времени.
Алматы. 11 октября. Kazakhstan Today - Уже который месяц в южной столице идут дорожные работы, связанные с заменой коммуникаций, реконструкцией улиц, расширением дорог, заменой дорожного покрытия. Официальная цель - благоустройства города - достойна похвалы. Но, к сожалению, в ходе таких проектов возникают сильные помехи для движения автотранспорта, наносится немалый ущерб окружающей среде, здоровью горожан, а также привычному, историческому облику города. Одни из них носят объективный, неустранимый характер, другие вызваны низкой компетентностью ответственных лиц. Чтобы узнать, почему это происходит и как этого можно было бы избежать, мы обратились к экспертам.

Член Общественного экологического совета Алматы, архитектор Жанна Спунер

- Город давно нуждался в грамотной и планомерной реконструкции улиц. Но тот процесс, который мы наблюдаем уже несколько месяцев, не вполне соответствует данному понятию.

Не были проведены необходимые исследования и согласования с профессиональным сообществом. Не был разработан и опубликован четкий комплексный план с указанием всех участников и сроков завершения работ на разных участках. Над ним совместно должны были работать городской акимат, дорожная полиция, коммунальщики, озеленители, транспортники, экологи и проектировщики. Нынешние работы ведутся разрозненно, в большой спешке и с низким качеством. Причем несмотря на спешку, заявленные сроки уже пропущены, объекты должны были сдать ко Дню города. Также не была установлена специальная инфраструктура для пешеходов, чтобы им не приходилось ходить по грязи и пыли, пробираясь среди оборудования и стройматериалов. Отсутствует трехквартальное оповещение для водителей. Причиняется ущерб и экологии, и здоровью жителей города, и здоровью самих рабочих. В ходе реконструкции пострадало немало зеленых насаждений, многим деревьям нанесен ущерб и неизвестно, смогут ли они в будущем оправиться. Кроме того, согласно правилам, резка камня и плитки должна производится только в специально оборудованных палатках в средствах защиты. Сейчас же это делается прямо на открытом воздухе и вся эта очень опасная пыль разносится по городу и вдыхается горожанами.

Чтобы реконструкция проводилась грамотно и с минимальным ущербом для окружающей среды, требуется для начала проводить честные и открытые конкурсы, а также предварительные исследования и согласование с городским сообществом. Например, на многих участках бордюры и арыки не нуждались в замене. Необходимо планирование перераспределения транспортных потоков, что бы люди не попадали в ловушки, как это наблюдалось летом. Назрела потребность в создании цифровой модели города. Нужны строительные менеджеры высокой квалификации, чтобы соблюдать четкий график работ и, конечно, контроль за качеством работ.

Председатель Независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков

- Одна из самых больших проблем в том, что такие раскопки зачастую начинаются неожиданно. И бывает, что утром едешь по улице, которая еще вчера была свободной, а сегодня она вдруг оказывается перекопанной, и приходится разворачиваться, искать другой путь и терять кучу времени. Случается, что ограждения устанавливают ночью, но без освещения, без светоотражающих знаков. По этой причине происходят ДТП.

Сейчас, правда, стало чуть проще, так как часть улиц уже сделана, но в целом подход властей к проведению дорожных работ остается прежним - они почти всегда оказываются неприятным сюрпризом для водителей. Летом же, когда дорожные работы одновременно проводились сразу во многих местах, на улицах Курмангазы, Шевченко, Дзержинского, Панфилова, был просто кошмар. Если раньше во время работ на одной из улиц можно было проехать по соседней, то в этот раз не было и такой возможности.

Я считаю, что в таких проектах следует учитывать опыт передовых зарубежных стран, где все делается продуманно и согласованно. У нас же сплошь и рядом получается, что одна служба не знает, что делает другая. Уже не раз бывало, что на какой-то улице положат новый асфальт, а через пару недель его снимают, потому что нужно менять трубы. Или вдоль улицы высадят деревья, а потом их выкапывают, потому что планируется расширение улицы или строительство паркинга. Поэтому такие работы должны планироваться заранее и согласовываться между всеми службами, которые имеют отношение к дорогам, коммуникациям, архитектуре, озеленению и прочему. Необходимо заранее уведомлять граждан о таких работах через СМС-рассылку, СМИ, уличные объявления. Вокруг таких участков следует выставлять предупреждающие знаки, чтобы всегда можно было выбрать объездной путь.

Руководитель экологического общества "Зеленое спасение" Сергей Куратов

- При дорожных работах, расширении дорог, прокладке новых тротуаров, замене арычных желобов наносится очень много вреда зеленым насаждениям, и это можно наблюдать повсеместно. Наша организация ведет мониторинг, и мы можем все это подтвердить документально. Согласно правилам содержания зеленых насаждений, рабочие обязаны использовать для них специальные заграждения. Но это нигде не делается. Кроме того, площадь зеленых зон в городе постоянно сокращается, а территории, покрытые плиткой, асфальтом или бетоном, постоянно увеличиваются. Причем на некоторых улицах газоны между деревьями заливаются бетоном, хотя их даже нельзя использовать для стоянки. Во время таких работ деревья и газоны на данных участках остаются без воды. И зеленые насаждения просто засыхают. Сюда относятся и так называемые компенсационные посадки молодых деревьев. Поднимается огромное количество пыли. И вследствие этого такие работы следует делать как можно быстрее, а также увлажнять ремонтируемые участки. Но у нас они ведутся очень долго, и пыль с токсичными элементами разносится по всему городу. Вполне возможно, что резкий рост заболеваемости аллергией связан с этим фактором. Также мне кажется, что такие масштабные работы проводятся слишком часто. Одни и те же участки, зачастую в центре города, ремонтируются через каждые несколько лет. Это свидетельствует о том, что либо работы проводятся некачественно, либо власти руководствуются какими-то иными соображениями, принимая решения о таких проектах.

Таким образом, хотя все спикеры представляют разные сферы деятельности, в основном, их мнения сходятся. Все строительные и ремонтные работы в городе должны обсуждаться и согласовываться между профильными ведомствами, а также экспертными организациями. Причем обязательно присутствие экологов, чтобы минимизировать ущерб для окружающей среды, здоровья людей и животных. Необходим независимый контроль за качеством работ и соблюдением сроков. Горожан нужно уведомлять за несколько месяцев, в городе должны устанавливаться предупреждающие знаки. Тогда Алматы станет гораздо более комфортным для жизни, работы и досуга.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?