Агитационные мероприятия должны быть оплачены из средств избирательного фонда
Астана. 10 марта. Kazakhstan Today - Агитационные мероприятия должны быть оплачены из средств избирательного фонда, сообщил заместитель председателя ЦИК Владимир Фоос, передает Kazakhstan Today.
"Агитационное мероприятие должно быть оплачено из средств избирательного фонда, это обязательное условие" - сказал В. Фоос сегодня в ходе совещания по вопросу соблюдения выборного законодательства.
"Президента как президента показывают, ну и пожалуйста, он имеет на это право, сенатора показывают в мажилисе - пожалуйста, если Елеусизов - эколог, занимается Сайраном, посадками - ну и пожалуйста, но как только в этих программах мелькает то, что он кандидат, что он готовится - эта часть уже является агитационной пропагандой, или, как говорят на Западе, политической рекламой во время выборов, она должна быть оплачена", - отметил В. Фоос.
"Совместно с ЦИК мы разработали регламент взаимодействия ЦИК и нашего министерства, который согласован с Генеральной прокуратурой. Далее - мы наладили постоянный мониторинг СМИ на предмет выборного законодательства. Наконец, распоряжением председателя ЦИК создан Общественный совет по рассмотрению информационных споров на внеочередных выборах 2011 года", - сказал вице-министр связи и информации Нурай Уразов.
"Главная задача регламента, помимо соблюдения законодательства, - обеспечение всем участникам выборного процесса равного доступа к СМИ и объективное освещение в СМИ хода предвыборной компании", - подчеркнул он.
"Все законодательство построено на том, чтобы предоставлять равный доступ к средствам массовой информации, не делая никаких различий между кандидатами. Для этого государство гарантирует выделение средств одинаково всем кандидатам. Напомним, что это на 15 минут выступления по телевидению - 4 млн 625 тыс тенге, на 10 минут выступления с программой по радио - 169 тыс тенге, на публикацию в печатных изданиях двух статей - 810 тыс. тенге", - дополнил В. Фоос.
По словам В. Фооса, "СМИ предлагают для всех одинаковые условия, они уже опубликованы и в ЦИК есть".
"Если СМИ, которые участвуют в агитационной компании, предоставляют возможность выступить одному кандидату, то это автоматически налагает на них обязательство предоставить и другим кандидатам обращение к ним на таких же условиях", - отметил он.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.