28.01.2015, 20:35 9671

"Ак жол" требует ускорить принятие техрегламента на детские автокресла

"Там считают, что полицейские имеют право на свое усмотрение определять, какое приспособление годится, а какое - нет. Подобный подход создает коррупционное поле, когда даже при наличии нормального устройства у представителей дорожной полиции появляется возможность не признавать его таковым и привлекать водителей к ответственности за несуществующее нарушение".

Астана. 28 января. Kazakhstan Today - ДПК "Ак жол" требует ускорить разработку и принятие технического регламента на детские автокресла и удерживающие устройства.

Как отметила сегодня в депутатском запросе на имя премьер-министра РК депутат от партии "Ак жол" Меруерт Казбекова, в нынешнем году вступил в силу закон "О дорожном движении", запрещающий перевозить детей при отсутствии специального детского удерживающего устройства. Вместе с тем, согласно закону "О техническом регулировании", требования к безопасности продукции, устанавливаются только техническими регламентами, передает Kazakhstan Today.

"Без принятия технических регламентов остается открытым вопрос: что именно считается детским удерживающим устройством и каким требованиям оно должно соответствовать? Однако выясняется, что после принятия закона "О дорожном движении" дорожная полиция за полгода так и не удосужилась разработать подобный технический регламент. Между тем в техническом регламенте Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" есть упоминание "сиденья для перевозки детей", но нет самих требований ни к их конструкции, ни к материалам, ни к порядку применения", - говорится в запросе.

М. Казбекова также отметила, что существует национальный стандарт на детские удерживающие устройства за № 41.44-2012, однако, согласно законодательству, стандарты носят добровольный или рекомендательный характер.

"Обязательные для исполнения требования безопасности указываются только в техническом регламенте, которого к данным устройствам, как выясняется, не существует", - подчеркнула депутат.

"Очевидно, что устройства, создаваемые без требований безопасности из произвольных конструкций и материалов, могут порой не защитить, а напротив, создать дополнительную угрозу ребенку. Однако причиной этого является не закон, а провалы в его практическом исполнении", - считают в "Ак жоле".

По словам М. Казбековой, в ходе слушаний в партии "Ак жол" выяснилось, что руководство дорожной полиции даже не знает, что требования к детским устройствам должны утверждаться в техническом регламенте. "Там считают, что полицейские имеют право на свое усмотрение определять, какое приспособление годится, а какое - нет. Подобный подход создает коррупционное поле, когда даже при наличии нормального устройства у представителей дорожной полиции появляется возможность не признавать его таковым и привлекать водителей к ответственности за несуществующее нарушение", - отмечается в запросе.

При этом в "Ак жоле" предупредили о вероятных проблемах у водителей, покупающих автокресла китайского производства, так как Китай не применяет казахстанские или европейские регламенты. "Вполне логично предположить, что... детские удерживающие устройства и автокресла также не будут соответствовать казахстанским нормам безопасности после их принятия. Поэтому через год-два, когда регламенты все же будут приняты, а это должно быть сделано в любом случае, те же дорожные полицейские не признают закупленные сегодня в ажиотаже детские удерживающие устройства и автокресла и потребуют их заменить на новые. А затраты на эти изменения снова лягут на тысячи рядовых граждан", - подчеркивается в запросе.

В этой связи депутатская фракция ДПК "Ак жол" обратилась к премьер-министру с просьбой поручить МВД и КТРМ в срочном порядке ускорить разработку и принятие технического регламента на детские автокресла и удерживающие устройства.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?