31.10.2012, 13:46 4535

Бюджетная политика РК нуждается в методологически устойчивой системе индикаторов

"В одних случаях используется понятие "обрабатывающей промышленности", куда вместе с другими отраслями входит металлургическое производство, но без горнодобывающих предприятий. Теперь предложен индикатор "ненефтяного сектора", который, помимо обрабатывающих отраслей, включает также горнодобывающие предприятия, а также обороты по общераспространенным полезным ископаемым, таким как добыча песка, щебня, известняка и т.д.".

Астана. 31 октября. Kazakhstan Today - Бюджетная политика РК нуждается в методологически устойчивой системе индикаторов, передает Kazakhstan Today.

"Если заявляется о бюджетировании, нацеленном на результат, то для адекватного анализа социально-экономического развития и получения правдивой картины того, как эти задачи выполняются, необходимо использование методологически устойчивой системы индикаторов. Вместо этого представлены произвольно меняющиеся параметры, которые между собой трудно сравнить и верно оценить происходящие изменения", - заявил сегодня председатель партии "Ак жол" Азат Перуашев в ходе обсуждения бюджета на пленарном заседании мажилиса.

"В одних случаях используется понятие "обрабатывающей промышленности", куда вместе с другими отраслями входит металлургическое производство, но без горнодобывающих предприятий. Теперь предложен индикатор "ненефтяного сектора", который, помимо обрабатывающих отраслей, включает также горнодобывающие предприятия, а также обороты по общераспространенным полезным ископаемым, таким как добыча песка, щебня, известняка и т.д.", - отметил он.

По информации пресс-службы "Ак жола", в своем выступлении лидер парламентской фракции обратил внимание еще на ряд проблемных вопросов. В частности, одной из причин сокращения доходов бюджета указывается корректировка поступлений по корпоративному подоходному налогу (КПН) за счет снижения темпов роста валовой добавленной стоимости в ненефтяном секторе с 131% до 116%. При этом основная часть (53%) прироста ВДС обеспечивается горно-металлургическими предприятиями.

"Это свидетельствует о сохранении и даже усилении сырьевой направленности нашей экономики и о том, что проводимая программа индустриализации (ПФИИР) в действительности не привела к росту обрабатывающей промышленности", - отметили в "Ак жоле". Поэтому, по мнению депутата, необходима также и корректировка реализуемых программ.

Также в "Ак жоле" отметили, что бюджетная политика перестает быть инструментом экономического стимулирования и приобретает потребительский уклон.

"Согласно докладу Минфина, сокращение программ прежде всего коснется расходов, связанных со стимулированием экономической активности, например по линии Минсельхоза (20 млрд тенге), Министерства транспорта (34 млрд) или Мининдустрии (3 млрд). Такие расходы могли бы получить положительный мультипликативный эффект через создание рабочих мест, зарплату и налоги, которые бы многократно вернулись в экономику и бюджет новыми поступлениями. Вместо этого финансируются преимущественно затратные программы", - сказал А. Перуашев.

Кроме того, по его словам, проводимая по ряду программ корректировка по причине неосвоения заложенных ранее средств на 70 и даже 100% свидетельствует о низком уровне бюджетного планирования и бюджетной исполнительской дисциплины практически по всем операторам.

Этот недостаток в нынешних условиях "акжоловцы считают наиболее важным и предлагают правительству принять меры по наведению порядка в этой сфере", сообщили в пресс-службе партии.

Фракция "Ак жол" также обратила внимание и на то, что в проект бюджета включен план поступлений по штрафам на 13 млрд тенге. "Создается риск, что различные проверяющие органы будут обязаны собрать такие штрафы и усилят давление на предпринимателей", - подчеркнул депутат.

Несмотря на то, что ранее министр финансов Жамишев разъяснял, что это уже оплаченные штрафы за прошедший период, а не план по сбору новых штрафов, А. Перуашев попросил довести это разъяснение до проверяющих органов, чтобы они не начали планировать такие поступления. "А то наши чиновники иногда вместе с волосами снимают и голову у малого и среднего бизнеса", - заметил А. Перуашев.

По информации пресс-службы, учитывая ограниченность времени, отведенного для выполнения бюджетных процедур, депутаты фракции "Ак жол" поддержали предложенный проект бюджета.

"Сегодня парламенту предложен более реалистичный и прагматичный бюджет. Он определяет бюджетную политику правительства исходя не только из благих пожеланий, но и из практической ситуации и имеющихся средств. Кроме того, несмотря на значительное сокращение доходов более чем на 382 млрд тенге, предлагается увеличение финансирования некоторых социальных программ за счет перераспределения на 72 млрд тенге. Наверное, это правильное и нужное решение. Считаем возможным поддержать данный проект с учетом замечаний", - подытожил А. Перуашев.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?