17.05.2008, 11:49 931

Делегация КТЖ ознакомилась с перспективами сотрудничества с КНР

Вчера, 16 мая 2008 года, президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин и члены казахстанской делегации встретились с руководством Чанчуньского завода Северного индустриально-промышленного холдинга Китая.

Алматы. 17 мая. "Казахстан Сегодня" - Вчера, 16 мая 2008 года, президент АО "НК "КТЖ" Аскар Мамин и члены казахстанской делегации встретились с руководством Чанчуньского завода Северного индустриально-промышленного холдинга Китая, передает агентство со ссылкой на сообщение пресс-службы КТЖ.

По данным пресс-службы, делегация АО "НК "КТЖ" ознакомилась с возможностями этого завода по поставке комплектующих частей пассажирских вагонов. Предприятие в городе Чанчунь оснащено технологией сборки пассажирских вагонов из нержавеющей и алюминиевой сталей, здесь имеются автоматизированные сварочные установки, шагово-штамповочная и сборочная линии оси и колес. "На заводе, существующем с 1957 года, выпущено 27 тысяч вагонов, 50% от всего вагонного парка пассажирских вагонов и 80% вагонов метро. Технологические линии, имеющиеся на заводе, в основном производства фирмы Siemens (Германия), Alstom (совместное предприятие Франции и Италии), Simons (США) и Японии, а также станкостроительных и машиностроительных заводов КНР", - подчеркнули в пресс-службе.

Кроме того, 17 мая текущего года состоялась встреча Аскара Мамина c руководством китайского Южного индустриально-промышленного холдинга. В ходе встречи казахстанская сторона ознакомилась с возможностями предприятий, входящих в состав этого холдинга по изготовлению как пассажирских, так и грузовых вагонов, а также комплектующих частей к ним.

В компании напомнили, что в рамках двустороннего сотрудничества между Казахстаном и Китаем в области железнодорожного транспорта на сегодняшний день действует пять меморандумов и двусторонних соглашений.

"Основным документом, регламентирующим взаимоотношения между Китаем и Казахстаном по работе пограничного перехода Достык-Алашанькоу, является пограничное железнодорожное соглашение между Министерством транспорта и коммуникаций РК и Министерством железных дорог КНР. С целью реализации данного соглашения ежегодно проводятся совещания смешанных комиссий, где согласовывается график движения поездов, а также обсуждаются технологии работы погранперехода", - отмечается в сообщении.

В 2005 году в соответствии с решением казахстанско-китайского комитета по сотрудничеству в области железнодорожного транспорта созданы подкомитет и две рабочие группы, на которых были рассмотрены вопросы перспективного сотрудничества между Казахстаном и КНР, развития погранперехода Достык-Алашанькоу и прилегающих к ним территорий, увеличения объемов перевозок грузов в контейнерах, а также строительства железнодорожной линии, которая соединит железные дороги двух стран в пункте Коргас и др. 2 - 5 июня 2008 года в Алматы планируется проведение четвертого заседания подкомитета и рабочих групп казахстанско-китайского комитета по сотрудничеству.

В 2007 году через пограничный переход Достык - Алашанькоу было перевезено 12 млн тонн грузов, при этом в экспортном сообщении - 7 млн тонн, в импортном - 5 млн тонн. Необходимо отметить рост контейнерных перевозок между Казахстаном и Китаем. Так, в 2007 году общий объем составил более 190 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что на 32% больше, чем в 2006 году. При этом на 2008 год запланировано перевезти 14 млн тонн грузов.

При использовании информации ссылка на информационное агентство «Казахстан Сегодня» обязательна

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?