Эксперты считают перспективным создание экономической полосы в пространстве древнего Шелкового пути
Алматы. 29 октября. Kazakhstan Today - Казахстанский эксперт по международным проблемам Эльнара Байназарова считает перспективной идею председателя КНР Си Цзиньпина о создании экономической полосы в пространстве древнего Шелкового пути, передает Kazakhstan Today.
Как заявила Э. Байназарова в эксклюзивном интервью агентству Синьхуа, идея о создании экономической полосы в пространстве древнего Шелкового пути, выдвинутая председателем КНР Си Цзиньпином во время недавнего визита в страны Центральной Азии, весьма перспективна и совпадает с концепцией внешней политики Казахстана.
По мнению эксперта, выступление Си Цзиньпина о стратегии Китая в Центральной Азии было неким сигналом о том, что китайская внешняя политика будет более прагматичной, конкретной и более нацеленной на практические проекты.
"Предложение китайского лидера о создании экономической полосы во многом повторяет казахстанские цели внешней политики и имеет все шансы и перспективы стать успешным проектом", - цитирует эксперта агентство Синьхуа.
Эксперт отметила, что дивиденды от реализации идеи китайского лидера для Казахстана очевидны.
В частности, создание такой экономической полосы обеспечит развитие моногородов периферийных регионов Казахстана, которые будут стоять на стыке транспортных магистральных путей.
Кроме того, это обеспечит создание дополнительной экономической инфраструктуры в отдаленных регионах Казахстана.
"Градообразующие предприятия в малых городах, моногородах Казахстана на сегодня страдают от недостатка инфраструктуры. Усиление транспортной инфраструктуры в пространстве древнего Шелкового пути придаст импульс экономическому развитию в регионах Казахстана, что обеспечит создание новых рабочих мест. Безусловно, кроме экономической инфраструктуры само строительство транспортной магистрали Западная Европа - Западный Китай, который подпадает под эту концепцию, обеспечит дополнительный приток финансовых средств в государственный бюджет Казахстана путем наложения специальных тарифов на проезд по данной магистрали, оформление пассажирских и товарных грузов и т.д.", - отметила Э. Байназарова.
В то же время эксперт подчеркнула, что для создания экономической полосы в пространстве древнего Шелкового пути существуют некоторые препятствия, исходящие со стороны других государств, которые расценивают данный проект как фактор усиления Китая в регионе.
Э. Байназарова считает, что идея создания экономической полосы в пространстве древнего Шелкового пути довольно реальна, если взять дорожное полотно в рамках проекта, оно почти завершено.
Осталось дело за малым: убедить российскую сторону завершить оставшуюся часть - и уже можно приступать к созданию каких-то инфраструктурных проектов, считает эксперт.
По ее словам, нужно начинать с малого, а не распылять свои силы сразу на все сферы.
"Главное - нужно запустить транспортный коридор, обеспечить своевременную эксплуатацию транспортного полотна, его ремонт, восстановление, чтобы другие страны Азии и АТР проявляли к нему большой интерес", - подчеркивает Э. Байназарова.
По ее данным, новый транспортный коридор позволит транспортировать товары всего за 10 дней, в то время как через ТрансСиб транспортировка занимает 14 дней, а морем - около 30 дней. Это значительно снизит издержки на логистику, понизит стоимость товаров для стран Европы и Азии.
"Все стороны получат большие выгоды от реализации этого проекта. Поэтому существуют все предпосылки для развития такого Шелкового пути", - пишет Синьхуа.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.