06.01.2011, 12:42 1777

Казахстанские вагоны со сжиженным газом задержаны на Украине

"Украина теряет свой транзитный потенциал из-за расширения списка грузов, на которые распространяется порядок предоставления финансовых гарантий", - указано в пресс-релизе.

Алматы. 6 января. Kazakhstan Today - Казахстанские вагоны со сжиженным газом задержаны на Украине, сообщает агентство со ссылкой на пресс-релиз Государственной администрации железнодорожного транспорта Украины "Укрзализныця".

"Украина теряет свой транзитный потенциал из-за расширения списка грузов, на которые распространяется порядок предоставления финансовых гарантий", - указано в пресс-релизе.

С 1 по 4 января на пограничных передаточных станциях железных дорог Украины было задержано более 400 вагонов со сжиженным газом, в том числе почти 350 вагонов, которые должны были следовать транзитом через территорию Украины. Только на станции Красная Могила, на границе с Россией, задержано 250 вагонов с газом из Казахстана. Из-за занятости путей станции, невозможности приема, передачи поездов парализована работа этого межгосударственного пункта пропуска. Общие убытки, которые понесли железные дороги Украины за первые дни 2011 года, уже составили около 150 тыс. гривен, сообщают в пресс-центре.

По данным пресс-службы, ситуация с задержкой вагонов со сжиженным газом произошла из-за некачественно организованной работы финансовых посредников, имеющих соответствующие лицензии Государственной таможенной службы Украины по своевременному предоставлению необходимых документов для таможенного оформления вагонов со сжиженным газом на государственной границе Украины.

"Укрзализныця" напоминает, что в связи с вступлением в силу нового Налогового кодекса Украины сжиженные газы с 1 января 2011 отнесены к перечню подакцизных товаров (в составе группы нефтепродуктов), по отношению к которым действует порядок предоставления таможенным органам финансовых гарантий грузовладельцами по доставке транзитных подакцизных товаров в таможни назначения. При импорте кодекс предусматривает оформление предварительной грузовой таможенной декларации и ее электронной копии.

Начиная с 1996 года на Украине действует порядок предоставления таможенным органам финансовых гарантий грузовладельцами по доставке транзитных подакцизных товаров в таможни назначения, которые по своей сути является финансовой залогом - при том, что обязанность по доставке грузов возложена на железную дорогу. Как следствие из-за отвлечения средств посредническим структурам, причастным к перевозочному процессу, объемы транзитных перевозок подакцизных грузов значительно уменьшились, информирует пресс-служба.

"Несмотря на это, Гостаможслужбой, согласно предоставленным ей полномочиям, периодически расширяется перечень товаров, к которым применяются меры гарантирования доставки, в том числе и при перемещении товаров в режиме "транзит". В настоящее время меры гарантирования, кроме подакцизных, применяются еще до 84 позиций неподакцизных товаров. На сегодня Гостаможслужба пытается расширить указанный перечень еще 54 позициями. По предварительным данным, это приведет к потере годовых объемов перевозок грузов транзитом по территории Украины в размере 8 млн тонн и недополучению доходных поступлений железными дорогами Украины в размере около $160 млн. Также соответствующие отчисления недополучит Государственный бюджет Украины. При таких условиях львиная доля транзитных грузов направляется грузовладельцами в обход Украины - главным образом, через порты Российской Федерации и территорию Республики Беларусь (железные дороги этих стран имеют статус таможенного перевозчика)", - говорится в пресс-релизе.

"Укрзализныця" отмечает, что за последние пятнадцать лет не зафиксировано ни одного случая потери железными дорогами подакцизных товаров (грузов) и тех, которые требуют дополнительных мер гарантирования доставки, определенных Гостаможслужбой, и случаев, когда бы транзитный груз не покинул таможенную границу Украины. Поэтому наиболее прогрессивным мероприятием гарантирования доставки товаров является осуществление железными дорогами Украины перевозок под гарантией таможенного перевозчика.

Внесение железных дорог в реестр таможенных перевозчиков, согласно статье 184 Таможенного кодекса Украины, позволит решить проблемные вопросы, связанные с предоставлением финансовых гарантий таможенным органам при перевозках подакцизных товаров и товаров, к которым применяются меры гарантирования доставки при ввозе на таможенную территорию Украины, считает "Укрзализныця".

Как ранее сообщали украинские СМИ, новый Налоговый кодекс был принят Радой с поправками президента 2 декабря 2010 года и вступил в силу (за исключением ряда статей) 1 января 2011 года. Принятию кодекса предшествовали масштабные выступления оппозиции с резкой критикой поспешности, с которой были внесены поправки к Налоговому кодексу. Накануне принятия документа украинские предприниматели собрались на митинг протеста на Майдане, требуя наложить вето на документ и выражая свое несогласие с принятием Налогового кодекса с поправками.

При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?