Кыргызстан поднимает вопрос о возобновлении проекта строительства автодороги Алматы - Чолпон-Ата
Вопрос реализации этого проекта стоял еще три года назад, когда ЕБРР выделял средства на совместную подготовку Кыргызстаном и Казахстаном предварительного ТЭО.
По словам статс-секретаря Министерства транспорта и коммуникаций КР Кубанычбека Мамаева, вопрос о возобновлении проекта строительства автодороги Алматы - Чолпон-Ата Кыргызстан поднимет в ходе запланированного на ближайшие дни в Астане заседания Координационного совета по транспорту ЦАРЕС.
К. Мамаев напомнил, что вопрос реализации этого проекта стоял еще три года назад, когда Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделял средства на совместную подготовку Кыргызстаном и Казахстаном предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО). Тогда рассматривались три варианта маршрута: через перевалы Кастек, Каскелен и село Михайловка с выходом на село Узынагаш в Казахстане, а затем - в Кеминский район Кыргызстана и на трассу Бишкек - Нарын - Торугарт.
По словам статс-секретаря, "выбор был остановлен на первом варианте как наиболее выгодном для обеих республик, с учетом устойчивости склонов, соображений экологической безопасности.
По ТЭО "предусматривалось использование механизма финансирования на основе государственно-частного партнерства, оказывая проекту господдержку, привлекать и частный капитал. Но в связи с финансовым кризисом ЕБРР выделение средств в виде гранта пока задерживает. Однако транспортные ведомства КР и РК договорились не откладывать этот вопрос, продвигать его дальше", - сказал К. Мамаев.
Он отметил, что под постоянным контролем министерства находится реализация еще двух проектов развития автомобильной связи между Кыргызстаном и Казахстаном. На сегодняшний день уложено 30 километров нижнего слоя асфальта и 14 - верхнего на дороге Тюп (КР) - Кеген (РК). Строительство ведется третий год на бюджетные средства КР, трасса напрямую свяжет Алматинскую и Иссык-Кульскую области.
Кроме того, по словам К. Мамаева, в завершающую стадию вступила вторая фаза реконструкции магистрали Тараз - Талас - Суусамыр. В этом году планируется приступить и к третьей - также за счет средств Исламского банка развития, который финансировал две предыдущие фазы. За счет средств ИБР до 2012 года будет реабилитировано 199 километров этой 317-километровой дороги. Вопросы финансирования оставшихся 118 километров в настоящее время прорабатываются, сообщил статс-секретарь.
Фото: diapazon.kz.