28.04.2011, 11:51 3214

Кыргызстан поднимает вопрос о возобновлении проекта строительства автодороги Алматы - Чолпон-Ата

Вопрос реализации этого проекта стоял еще три года назад, когда ЕБРР выделял средства на совместную подготовку Кыргызстаном и Казахстаном предварительного ТЭО.
Бишкек. 28 апреля. Kazakhstan Today - Кыргызстан в рамках международной программы "Центрально-Азиатское региональное экономическое сотрудничество" (ЦАРЕС) поставит вопрос о возобновлении проекта строительства автодороги Алматы - Чолпон-Ата, передает Kazakhstan Today.

По словам статс-секретаря Министерства транспорта и коммуникаций КР Кубанычбека Мамаева, вопрос о возобновлении проекта строительства автодороги Алматы - Чолпон-Ата Кыргызстан поднимет в ходе запланированного на ближайшие дни в Астане заседания Координационного совета по транспорту ЦАРЕС.

К. Мамаев напомнил, что вопрос реализации этого проекта стоял еще три года назад, когда Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) выделял средства на совместную подготовку Кыргызстаном и Казахстаном предварительного технико-экономического обоснования (ТЭО). Тогда рассматривались три варианта маршрута: через перевалы Кастек, Каскелен и село Михайловка с выходом на село Узынагаш в Казахстане, а затем - в Кеминский район Кыргызстана и на трассу Бишкек - Нарын - Торугарт.

По словам статс-секретаря, "выбор был остановлен на первом варианте как наиболее выгодном для обеих республик, с учетом устойчивости склонов, соображений экологической безопасности.

По ТЭО "предусматривалось использование механизма финансирования на основе государственно-частного партнерства, оказывая проекту господдержку, привлекать и частный капитал. Но в связи с финансовым кризисом ЕБРР выделение средств в виде гранта пока задерживает. Однако транспортные ведомства КР и РК договорились не откладывать этот вопрос, продвигать его дальше", - сказал К. Мамаев.

Он отметил, что под постоянным контролем министерства находится реализация еще двух проектов развития автомобильной связи между Кыргызстаном и Казахстаном. На сегодняшний день уложено 30 километров нижнего слоя асфальта и 14 - верхнего на дороге Тюп (КР) - Кеген (РК). Строительство ведется третий год на бюджетные средства КР, трасса напрямую свяжет Алматинскую и Иссык-Кульскую области.

Кроме того, по словам К. Мамаева, в завершающую стадию вступила вторая фаза реконструкции магистрали Тараз - Талас - Суусамыр. В этом году планируется приступить и к третьей - также за счет средств Исламского банка развития, который финансировал две предыдущие фазы. За счет средств ИБР до 2012 года будет реабилитировано 199 километров этой 317-километровой дороги. Вопросы финансирования оставшихся 118 километров в настоящее время прорабатываются, сообщил статс-секретарь.

Фото: diapazon.kz.

Нашли ошибку в тексте?

Выделите ошибку и одновременно нажмите Ctrl + Enter


Если Вы располагаете информацией по теме данного материала, отправляйте нам видео или новости на почту.

новости по теме

Читаемое

Новости RT

    Новости Китая

      Ваше мнение

      С марта Казахстан перевели на единый часовой пояс. По сравнению с аналогичными показателями прошлого года тарифы на электроэнергию в Казахстане выросли примерно на 20%. Стали ли вы платить больше за электричество после перехода единый часовой пояс?