КТЖ лоббирует возможность вывоза грузов из Казахстана только казахстанскими перевозчиками
Москва. 12 апреля. Kazakhstan Today - НК "Казахстан темир жолы" лоббирует возможность вывоза грузов из Казахстана только казахстанскими перевозчиками, передает Kazakhstan Today.
Казахстан чинит новые препятствия российским перевозчикам. Отныне им запрещено вывозить грузы из Казахстана, сообщает РБК daily.
РБК daily напоминает, в январе этого года КТЖ обратилась в правительство Казахстана с просьбой защитить местных перевозчиков от экспансии российских железнодорожных операторов. КТЖ ссылалась на агрессивную демпинговую политику со стороны российских компаний и предлагала разработать систему льгот и преференций, стимулирующих привлечение местных перевозчиков. В то же время железнодорожная монополия выпустила телеграмму, фактически запрещающую перевозить груз в вагонах всех операторов, кроме собственной дочерней структуры - "Казтемиртранса". Российские операторы жаловались на отказ им в перевозках по территории Казахстана.
"Эта инициатива вызвала массу недовольства, историей заинтересовалась местная антимонопольная служба, после чего КТЖ снизила свое давление, и оформлять отправки в Казахстан снова стало возможным", - рассказал РБК daily источник на операторском рынке.
"Однако история на этом не закончилась. В распоряжение РБК daily попали внутренние документы КТЖ от 3 и 4 апреля, согласно которым владельцам вагонов из стран СНГ и Балтии разрешается лишь транзитный въезд в Казахстан, без возможности погрузки после доставки груза", - говорится в сообщении.
"Вагоны "чужих" железнодорожных администраций направлять порожним составом в страну-собственницу", - следует из приказа КТЖ всем начальникам дорог. То есть теперь вывозить грузы из Казахстана в Россию могут только казахские операторы. Исключение сделано лишь для перевозки воинских грузов и переданных в аренду до конца этого года специализированных цистерн и крытых вагонов (тип 918).
Российские перевозчики уже забили тревогу.
"У многих летят контракты, с нами было легче работать, ведь ставки российских операторов почти в два раза ниже, чем у коллег из Казахстана", - говорит собеседник РБК daily в одной операторской компании.
Казахстанские грузовладельцы также обеспокоены новыми правилами. Один из крупных местных экспортеров признался РБК daily, что их компания будет вынуждена отказаться от сотрудничества с российским оператором и уже договорилась о встрече с КТЖ.
"Ставки российских операторов ниже примерно на 30-40%, и это в том числе из-за того, что сами КТЖ и структуры компании возвращаются из России с пустыми составами, ведь там своих вагонов хватает", - рассказывает собеседник.
Это очень болезненная ситуация для российских операторов, считает глава агентства "INFOLine-Аналитика" Михаил Бурмистров. Казахстан хочет защитить интересы своих операторов, и в целом им удается это сделать: количество задействованных на казахском рынке российских транспортных компаний за последние три года существенно сократилось, констатирует аналитик. По его мнению, у российских владельцев вагонов есть только один шанс сохранить свои позиции на этом рынке - через создание совместных с Казахстаном предприятий или собственных дочерних структур. По сути, это ответ КТЖ на действия РЖД, которые всячески пытались склонить Казахстан к сотрудничеству с российскими компаниями и устанавливали свои правила работы, говорит глава агентства Infranews Алексей Безбородов.
При использовании информации гиперссылка на информационное агентство Kazakhstan Today обязательна. Авторские права на материалы агентства.